13.05.19

Строим сетевые каналы продаж гаджета ДО-РА

Вступление

В начале марта 2019 года команда «Интерсофт Евразия» завершила работу над тестовой партией гаджетов ДО-РА – персональных, кроссплатформенных ДОзиметров-РАдиометров для контроля радиационной обстановки в месте измерения, совместимых со смартфонами и планшетами под iOS и Android.

Что же получает пользователь, приобретая такое устройство: проверенную под радиационной нагрузкой в лаборатории завода http://srzudm.ru/index.php/dora надёжную электронику, стильный цветной корпус в духе Малевича;) на любой вкус, подарочную упаковку, цветную вкладыш-инструкцию на русском и английском языках, специальный кабель для подзарядки гаджета через USB разъём, бесплатное обновляемое приложение DO-RA.Pro из App Store и Google Play.

Следующий шаг на пути реализации нашего проекта – найти оптимальные каналы продаж изделий Made in Russia в сложной обстановке стагнирующей покупательской способности.

Отечественные сетевые каналы сбыта

На практике выбор продвижение устройств линии ДО-РА был ограничен рядом факторов свойственных нашим инвестиционным возможностям в сочетании с особенностями сетевого ритейла и прежде всего: ценой входа в сеть, возможностью консультационной поддержки при продаже товара потребителю, размерами охвата аудитории и комиссионным вознаграждением сети, сроками возврата денег за проданный товар, рекламным бюджетом.

В Российском интернет-пространстве были выбраны основные игроки рынка e-commerce, работающие в режиме нон-стоп: «OZON», «ГАДЖЕТ», «ДНС Ритейл» и другие, куда были направленны первые мини партии нашего товара для ознакомления.

Затем, представители дистрибутора продукта ДО-РА приступили к диалогам по продвижению товара в сетях сотовых ритейлеров, и в частности, к переговорам с компанией «Связной» и её сетью оффлайновых магазинов, по совокупности состоящих из более 5700 салонов (монобренд + франшиза). «Связной» согласился взять первую сотню изделий ДО-РА на пробу для своей сети «C-Store.ru».

Также были проведены переговоры по продвижению и продаже изделий ДО-РА в сетях, принадлежащих другим крупным компаниям, таким как: Мегафон – 5350 салонов (монобренд + франшиза + 50% салонов Евросети), Билайн – 5000 салонов (монобренд + франшиза) и Теле-2, у которых на конец 2018 года, совокупно, имелось около 15.000 салонов связи. Переговоры начались и со специализированными магазинами электроники: М-Видео, Эльдорадо и другими.

Важно знать, что кроме договоренностей о продаже устройств с ритейлером, существует ряд особенностей для «входа» в их сеть, которые стоит учесть. Например, комиссия сетей ритейла, которая может варьироваться в диапазоне: от 15% до 30% от стоимости товара в рознице, то есть на виртуальной полке магазина. Кстати,на верхней границе комиссии работают виртуальные мировые сети: Google Play и Apple Store, берущие фиксированные 30% с каждой покупки пользователей в своих интернет-маркетах. При этом первоначальные взносы владельцев товара в Google Play - $29 за регистрацию аккаунта, взнос в Apple Store $99 в год.

Однако, есть и рекордсмены комиссионных – некоторые российские ритейлеры, которые просят до 40-50% от розницы, что является гранью рентабельности продаж любого товара. От подобных предложений мы сразу же отказались.

Кроме того, нельзя забывать о периоде возврата денег за проданный товар, который у российского ритейла, стандартно, составляет от 3-х до 6-ти месяцев. При этом у некоторых ритейлеров систематическая задержка возврата денег может достигать от 1-го до 2-х месяцев дополнительно к сроку возврата денег, оговоренному в договоре поставки.

Зарубежные ритейлеры декларируют более короткие сроки возврата денег за проданный товар. В частности AliExpress обещает 1 месяц на возврат средств за проданный товар, куда также включены 14 дней на возможные претензии или возврат некачественного товара.

Собственно, все вышеперечисленные факторы, как раз и определяют итоговую розничную цену реального товара на виртуальных полках Интернет-ритейла.

Во многих городах включая Москву есть торговые сети сувенирного сегмента, работающие с туристами из разных стран мира. Это интересное направление торговли и его стоило изучить.

В сувенирный магазин, что в Москве на Плющихе решил заехать сам, благо утром проезжаю мимо на работу, наблюдая подвоз автобусами японских покупателей. Однако, быстро выяснилось – не формат, они в данной точке не продают вообще никакой, даже простенькой электроники (действительно, зачем она японцам;). Пояснение от персонала было такое: - Сюда привозят в основном японских пенсионеров из глубоких провинций Японии, мало интересующийся носимой электроникой и гаджетами.

Мировой сетевой ритейл

Среди мировых e-commerce каналов нами были выделены несколько сетей, где могли бы продаваться гаджеты ДО-РА. Ими оказалась тройка крупнейших: Amazon, AliExpress, eBay, а также: Taobao и Tmall – работающие преимущественно для Китая и Rakuten – в основном для Японии. Крупнейший онлайн маркет Юго-Восточной Азии «Lazada» – «Азиатский Amazon», продающий товары в основном в дорогом сегменте: в Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме и на Филиппинах мы оставили на закуску.

Amazon.com — крупнейший мировой интернет-ритейлер и одна из старейших интернет-площадок на Земле со штаб-квартирой в Сиэтле был запущен в 1995 году. Полмира и в частности: Канада, США, Великобритания, Германия, Бразилия, Япония, Индия, Италия, Испания, Китай покупают здесь всё - от авторучек до автопокрышек.

Чтобы стать продавцом в Amazon необходимо:

1. До открытия аккаунта завести специальный счёт. Стоит знать, что в Amazon существует денежный лимит проведения операций в Интернете.

2. Создав персональный аккаунт на сайте, определитесь с форматом, кто вы: Individual или Professional Seller. Формат зависит от размера торговли, брендинга и иных особенностей.

3. Необходимо зарегистрировать и свою торговую марку. Регистрация торговой марки позволяет указать уникальный ключ, который пригодится для вывода товаров без применения стандартных инструментов (EAN, UPC).

4. За регистрацию торговой марки придётся заплатить $275 в одной категории или $550 в двух и более категориях.

5. Зарегистрировать торговую марку можно самостоятельно, для этого необходимо заполнить специальную форму – «Административная дань» на английском языке на сайте USPTO, чтобы заявка попала на рассмотрение. Стоимость операции — $300.

6. При затруднениях с регистрацией торговой марки в Amazon можно нанять англоязычного помощника, что обойдется в дополнительных $300, или пойти на более дорогой вариант от $1000 – нанять поверенного для оперативной регистрации в Amazon.

7. При регистрации Amazon вам предложат закрепить за собой основной атрибут. Это специальный номер, присваиваемый товарному знаку. Можно выбрать:

· артикул;

· номера стиля, каталога, модели.

8. Главный атрибут товара автоматически учитывается, как оригинальный, изменить его в будущем нельзя, поэтому сразу подбирайте удачные идентификационные коды для своего товара.

AliExpress.com — ни один интернет-магазин мира не растет с такой скоростью, как AliExpress. Владеет этим ресурсом китайская корпорация Alibaba Group. Ей же принадлежит самая большая интернет-площадка для предпринимателей Alibaba.com.

Главный плюс интернет-магазина AliExpress — продавец не сможет получить ваши деньги за товар, пока товар до вас не дойдет: на сайте действует система защиты покупателей, которая гарантирует возврат денег.

Кстати, ещё в конце 2015 г. в «Сколково» состоялась церемония награждения победителей и призёров конкурса Фонда «Сколково» и Компании Alibaba Group – AliExpress Challenge http://intersofteurasia.ru/novosti/press-czentr/565.html. Наша компания «Интерсофт Евразия» стала обладателем первого места в номинации «Готовый продукт для продвижения на мировой рынок». Однако, тогда не хватило инвестиций для запуска продукта в промышленное производство. Попробуем использовать этот приз в настоящее время для продвижения продукта. Сейчас же гаджет ДО-РА можно купить у российского дистрибутора в режиме онлайн: https://www.viva-case.com/, либо в вышеуказанных салонах связи.

Чтобы стать продавцом в AliExpress необходимо:

1. Для иностранных предпринимателей при организации собственного магазина на AliExpress стоит учесть наличие адреса и номера телефона в Китае.

2. Для регистрации аккаунта заходим на сайт http://seller.aliexpress.com/. Сайт работает на нескольких языках.

3. На подтверждение регистрации дается 24 часа. По истечении указанного времени ссылка будет недействительной.

4. При регистрации на указанный вами номер телефона будет выслан код активации. На ввод кода дается ровно 60 секунд, поспешите, иначе регистрацию придётся начинать сначала.

5. Кроме аккаунта на торговой площадке необходимо создать аккаунт и в платёжной системе Alipay.

6. После подтверждения регистрации приступите к следующему шагу – установка пароля, указание фамилии и имени, номера мобильного телефона, адреса, бизнес модели:

· В последней графе - интернет-опыт, необходимо указать одну из четырех торговых платформ:

· Taobao;

· eBay;

· Alibaba (внутренняя торговая платформа Китая);

· Alibaba (международная торговая площадка).

7. Завершающим этапом создания аккаунта продавца на сайте AliExpress является предоставление фото штампа въезда в страну и визы.

8. Если вы прошли вышеописанную процедуру регистрации успешно, вам автоматически будет присвоен статус начинающего продавца. На данном этапе у вас будет возможность разместить ассортимент до 50 товаров. Со временем, если статус продавца будет расти, увеличится и лимит продаваемых товаров. Проверенные продавцы могут размещать до 300 позиций, продавцы со статусом Gold – до 5000.

eBay.com — одна из самых больших торговых площадок в интернете, и появилась она в США все в том же золотом для онлайн-торговли 1995 году. Это не просто ритейлер, а место в истории виртуальной торговли. Пользователи ценят этот онлайн-магазин за то, что там они могут не только покупать, но и продавать: новые или подержанные вещи, антиквариат, электронику, при этом выбрать прямую покупку или аукцион.

Чтобы стать продавцом в eBay необходимо:

1. Придумать простой, запоминающийся для клиента Логин. По нему в будущем покупателям будет легко узнавать вас и ваш товар;

2. Подтвердите постоянно работающий почтовый ящик -e-mail;

3. Создайте свой PIN-код через мобильный телефон, для удобства его восстановления, при утере;

4. Необходимо также иметь свой аккаунт на PayPal, а уже зарегистрированный аккаунт в PayPal рекомендуется подтвердить, что сэкономит потери на курсовой разнице рубля и доллара.

5. Для подтверждения личности в eBay достаточно паспорта. Введите информацию в соответствующие поля и прикрепите скан первой страницы. На проверку уйдет максиму 5 дней, после чего аккаунт будет считается подтвержденным.

6. Не забудьте согласиться с программой возврата средств. Без этого торговля на eBay невозможна, ведь сайт гарантирует людям возврат средств в случае, если товар оказался дефектным или не дошёл до них. Для этого снова перейдите в раздел «Личная информация» сайта, где вы создавали PIN-код, и чуть ниже увидите графу «Метод выплаты возмещения». Нажмите «Добавить», выберите PayPal, как способ оплаты, авторизуйтесь в системе PayPal и примите лицензионное соглашение.

7. Поздравляем, теперь вы зарегистрированы, как продавец и можете приступить к выставлению своего первого товара на eBay.

Начало здесь: http://intersofteurasia.ru/novosti/628/632.html

Продолжение следует…

"Интерсофт Евразия"