15.11.22

Субсидирование производителей контейнеров в России до сих пор находится в стадии обсуждения

Для того чтобы отечественные производители контейнеров смогли хотя бы частично перекрыть зависимость от китайских, необходимо кардинально изменить уровни поддержки – вернуть таможенные пошлины, снизить субсидии и скидки иностранным производителям, субсидировать российские производства и начать регулировать цены на сырье внутри РФ. Такую позицию РЖД-Партнеру озвучил представитель компании MTL Group при обсуждении рынка производства контейнеров в России.

«Весной текущего года появилась острая проблема дефицита контейнеров. Иностранные морские линии начали вывозить свои контейнеры в срочном порядке. Их количество, по разным подсчетам, составило от 30 до 40% от общего числа всех контейнеров на российском рынке. При этом наше производство оказалось не готовым к подобному повороту событий. До сих пор в России выпускается 10–12 тыс. контейнеров в год. И с начала весны до сегодняшнего дня объемы выпуска не сильно выросли. В то же время проблема дефицита контейнеров решается. Но, к сожалению, это решение основано на замещении контейнеров ушедших линий азиатскими», – говорят в компании.

В MTL Group напоминают, что все новые контейнеры появляются с китайских заводов. В прошлом году и первую половину этого года заводы работали с загрузками в три смены на 3–6 месяцев вперед.

«Что касается российского производства, то в апреле было объявлено о мерах государственной поддержки – льготном кредитовании, компенсациях на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Но субсидирование производителей до сих пор находится в стадии обсуждения. Плюс ко всему цены на сырье для завода остаются на прежнем, высоком уровне. Пока не решены вопросы субсидий для отечественных производств, а цены на металл остаются высокими, российским производителям сложно конкурировать с китайскими», – говорят в MTL Group.

Китайские контейнеры находятся в более выгодных условиях: субсидии и скидки на сырье, электроэнергию, отмена 10%-ной ввозной пошлины. Кроме того, как отмечают участники рынка, китайские производства оснащены более современным оборудованием.

Условия поддержки российских и китайских поставщиков различаются настолько сильно, что выравнять цены между собственными и иностранными контейнерами не представляется возможным, добавляют в MTL Group.

Но развитие отечественного производства контейнеров – необходимая мера. Китайские производители снизили напряженность, и на рынке наблюдается дефицит. Весной в России не хватало около 300 тыс. контейнеров. До декабря планируется ввезти около 120 тыс. Еще около 150 тыс. ед. начинают отгружать азиатские линии. То есть дефицит полностью не исчезнет, субсидии и развитие собственного производства являются важным шагом для стабилизации рынка, резюмирует собеседник.

РЖД-Партнер