24.03.09

Суда-автовозы встают на прикол

Перестройка дальневосточного авторынка, инициированная Правительством РФ, набирает обороты.

Введение запретительных пошлин на автомобили привело и к сокращению количества судов, обеспечивавших доставку иномарок. Так, на прикол встали "Феско Уэлен" и "Феско Николай", "Академик Александр Несмеянов" и многие другие. Ходивший под камбоджийским флагом "Голдобин" выставлен на продажу. Количество рейсов теплохода "Русь" сократилось до одного в месяц. Владельцы "челночившего" почти три года "Еруслана" рассматривают варианты приспособления судна под перевозку контейнеров. Другими словами, для гражданского флота, работавшего на авторынок, настали трудные времена.

Списанные на берег члены экипажей потерявших работу судов часто не обращаются в краевой центр занятости, а ищут работу через специализированные морские агентства, поэтому наряду со многими другими профессиями могут отсутствовать в официальной статистике, пополняя таким образом ряды скрытых безработных.

По данным Дальневосточного таможенного управления, импорт из Японии, основную часть которого составляли как раз автомобили, в денежном выражении сократился с $120 869,00 тыс. в январе 2008 г. до $77 632,11 тыс. в январе 2009 г. Главная причина такого значительного сокращения, по мнению экспертов, - введение запретительных пошлин.

"Золотой Рог"; 24.03.09