30.07.15

​Сухопутный транзит из Китая в Европу демонстрирует новые возможности

Компания DHL Global Forwarding, зарегистрированная в Германии, объявила о запуске третьего регулярного контейнерного поезда между Азией и Европой по Чжэнчжоу (Китай) – Гамбург (Германия), а Китай похвастался, что это событие позволило говорить об открытии самого длинного товарного маршрута в мире.

Компания DHL Global Forwarding, логистическая «дочка» материнской фирмы, дополнила собственную линейку международных контейнерных поездов, уже включающую поезд «Чэнду Экспресс», курсирующий между Сучжоу и интермодальным хабом Малашевиче, близ Варшавы (Польша), по северному (через Транссиб) и южному (через Казахстан) маршрутам.

Первый более долгий по времени, но каждый из них способен привлекать дополнительные грузы из внутренних провинций Китая.

Согласно информационным материалам DHL Global Forwarding, этот поезд является самым быстрым наземным способом доставки за 14 дней. Его курсирование осуществляется в сотрудничестве с российско-белорусско-казахстанской компанией «ОТЛК».

Новый поезд до Гамбурга, который отправился в путь в субботу, 13 июня, обеспечит доставку контейнеров и сборных грузов между конечно-начальными точками маршрута за 17 дней. По словам генерального директора DHL Global Forwarding в Азиатско-Тихоокеанском регионе Кельвина Люнга, решение о расширении сервиса компании на сухопутном коридоре через Евразию было принято в контексте инициированного Китаем проекта «Один пояс, один путь». «Новый Шелковый путь», как окрестили эту китайскую транспортную стратегию в СМИ, призван содействовать развитию торговли и взаимодействия между КНР и странами Центральной Азии, Россией и Европой, созданию торговых маршрутов между Китаем и странами Персидского залива и Средиземного моря через Центральную и Западную Азию, а также между Китаем и странами Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Индонезии.

Несмотря на то, что морской путь доставки грузов из Азии в Европу до сих пор остается более экономически выгодным, цена морской перевозки все время повышается как из-за роста цен на топливо, так и в связи с мероприятиями, вызванными обеспечением безопасности мореплавания при угрозе нападения пиратов. Эксперты DHL Global Forwarding приводят такие данные по сравнению стоимости доставки грузов из Китая в Гамбург различными видами транспорта. Стоимость доставки 40-футового контейнера по железной дороге составляет около $8 тыс, по морю через Суэцкий канал – около $3 тыс., а транспортировка такого же количества груза авиатранспортом обойдется владельцу в $37 тыс. При этом сроки доставки грузов морским транспортом составляют 45–60 дней, включая логистические операции на всем пути следования грузов.

Напомним, что для бесперебойного обеспечения сервиса доставки контейнерных грузов DHL Global Forwarding по железной дороге ОАО «РЖД», АО «НК «КТЖ» и Белорусская железная дорога в лице ООО «Проектный офис ОТЛК» и DHL Global Forwarding в марте 2014 года подписали меморандум о взаимопонимании, в котором объявили себя стратегическими партнерами для совместного развития железнодорожных маршрутов на направлении Китай – Европа – Китай. 13 ноября 2014 года было зарегистрировано АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), 99,8% акций которой принадлежат ОАО «РЖД».

В проектах ускоренных контейнерных поездов DHL Global Forwarding ОТЛК выступает только в качестве транспортного агента, обеспечивая бесперебойное продвижение составов и сопутствующий сервис. В российском офисе DHL пояснили, что они также не принимают участия в обеспечении данного проекта, так как грузовая база, перевозимая контейнерными поездами, не формируется в России, Казахстане или Беларуси, которые выступают лишь в качестве транзитной зоны.

Но в скором будущем все может измениться. ОТЛК уже объявила о запуске совместно с DHL Global Forwarding сервиса по ускоренной доставке грузов из Китая в Грузию по маршруту Сучжоу – Батуми, с возможным его продлением в Турцию. «На первом этапе доставка будет осуществляться с привлечением автомобильного транспорта и паромных переправ, но с открытием железнодорожного сообщения между Грузией и Турцией грузы планируется отправлять в прямом железнодорожном сообщении», – говорится в сообщении компании. Летом планируется осуществить тестовую отправку грузов по маршруту Сучжоу – Забайкальск – Самур – Стамбул. В перспективе этот маршрут может начинаться в западных районах Китая и проходить через Казахстан и РФ на Самур и Стамбул. Расчетное транзитное время – 12 суток. Кроме того, будет возможность доставлять груз из КНР непосредственно в Азербайджан, Армению и Грузию. Развивая взаимодействие с DHL, ОТЛК надеется привлечь и собственных клиентов из Китая, ориентированных на сотрудничество со странами Восточной Европы.

logistic.ru