18.11.15

Связность инфраструктуры

Россия утвердила межправительственное соглашение о «сухих портах»

Правительство официально уведомило, что Россия присоединилась к соглашению, которое подписали в ноябре 2013 года в Бангкоке 14 государств (преимущественно азиатских) для унификации законодательства по использованию логистических терминалов и облегчения транзита.

Как пояснили в Минтрансе, присоединение завершит формализацию нормативно-правовой базы региональной транспортно-логистической сети, гармонично дополнив уже действующие под эгидой Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) соглашения по азиатским автомобильным дорогам и трансазиатским железным дорогам. Ранее РЖД участвовали в составлении текста соглашения в качестве экспертной компании. Россия подписала его два года назад вместе с Китаем, Индонезией, Республикой Корея, Грузией, Арменией, Казахстаном и другими государствами.

Как указывается в преамбуле к соглашению, его появление «вызвано необходимостью выработки руководящих принципов по развитию и эксплуатации «сухих портов» международного значения для гармонизации и облегчения перевозок». В самом соглашении дано определение «сухого порта».

Указывается, что «пропускная способность и компоновка «сухих портов» должны быть достаточными для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения контейнеров, грузов и транспортных средств в пределах «сухих портов» и через них предусматривать возможность увеличения пропускной способности, по необходимости с учётом обслуживаемых видов транспорта и будущих объёмов контейнеров и грузов».

«Каждая сторона прилагает все возможные усилия для развития «сухих портов» в соответствии с национальными законами и правилами в той или иной степени, соответствующей соглашению. Однако никакое положение настоящего соглашения не должно толковаться как принятие какой-либо из сторон обязательства разрешить перемещение грузов через свою территорию», – говорится в документе.

Страны создают институциональные, административные и нормативно-правовые механизмы, благоприятствующие развитию и бесперебойной работе «сухих портов», включая порядок предусматриваемого законом осмотра и таможенных контроля и формальностей в соответствии с национальными законами и нормативами. Создаётся рабочая группа, которую сформирует ЭСКАТО, по взаимному решению проблем. Она будет проводить совещание раз в два года.

«Участие в соглашении позволит развивать сеть «сухих портов» в России с учётом требований не только внутренних клиентов, но и клиентов стран Азиатского региона, а также повысит доверие зарубежных партнёров, – пояснил «Гудку» вице-президент АО «ОТЛК» Александр Подылов. – Совместная рабочая группа, действующая в рамках соглашения, позволит создавать и продвигать новые продукты АО «ОТЛК» на евро-азиатском рынке».

В частности, в приложении к соглашению как потенциальный «сухой порт» упомянут терминал «Белый Раст», который недавно подписал соглашение с китайским портом Инкоу о создании общей логистической операционной платформы.

Гудок