25.05.11

Таможня тормозит железнодорожный маршрут «из варяг в греки»

Рекламируемый «Укрзализницей» контейнерный поезд «Викинг», курсирующий от Балтийского до Черного моря, почти не приносит пользы Украине. Логистические компании не пользуются им из-за проблем с таможней.

В целом поезд «Викинг» загружен неплохо, однако в 2009 году 90% перевозок он осуществлял из Литвы в Беларусь, и только 10% грузов предназначены для Украины. А в 2010 году объемы в направлении к Украине вообще стремятся к нулю, рассказала президент Украинской логистической ассоциации Мария Григорак.

Она рассказала, что западные логистические компании, заказывающие грузоперевозки этим составом, главной проблемой считают длительность таможенного оформления контейнеров в Украине.

«В Беларуси растаможка длится 30 минут, а в Украине – до 3 суток. Соответственно, поезд, который задумывался для Украины, пользы ей не приносит», - посетовала она.

Представитель Министерства инфраструктуры Алексей Баранов подтвердил недогруженность этго маршрута, однако отметил, что, по его мнению, главная причина – не в таможенном оформлении, а в дороговизне обслуживания в черноморских портах.

Регулярный контейнерный поезд «Викинг» начал курсировать от порта «Ильичевск» до порта «Клайпеду» с 2003 года. Общая протяженность маршрута 1733 км. В пути поезд находится 56 час.30 мин. По сообщениям операторов поезда, его загрузка в 2010 г. достигла рекордной для проекта величины.

«Дело»