19.10.10

Терминал НКК в Шушарах (Санкт-Петербург) отправил первый укрупненный контейнерный поезд

Первые 56 порожних контейнеров сингапурской судоходной линии OOCL были погружены на железнодорожных путях сухопутного терминала «Логистика-Терминал» (входит в Национальную контейнерную компанию, НКК, Санкт-Петербург, станция Шушары) и отправлены на станцию Нигозеро (Кондопога, Республика Карелия)15 октября 2010 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе НКК, «контейнерные поезда дадут «Логистике-Терминал» дополнительную загрузку и позволят предоставлять клиенту возможность накапливать партии порожних контейнеров как для дальнейшей отправки в адрес российских производителей, так и под загрузку и отправку на экспорт».

Первая отправка железнодорожного состава с контейнерами с «Логистики-Терминал» стала результатом совместных усилий терминала, «Первого контейнерного терминала» (входит в НКК), экспедитора (компания «МЛО»), железнодорожного оператора «Трансконтейнер» и контейнерной линии OOCL. Руководство «Логистика-Терминал» рассчитывает, что формирование поездов с порожними контейнерами будет одной из услуг, которую клиенты будут заказывать регулярно. Второй поезд должен отправиться уже 19 октября.

Напомним, с 10 октября 2010 года «Логистика-Терминал» получил возможность осуществлять работы со станцией Шушары по подаче и уборке вагонов, согласно в соответствующей телеграмме ОАО «РЖД». Сухопутный контейнерный терминал в Шушарах («сухой» порт) «Логистика-Терминал» - современный таможенно-логистический терминал, построен в 2008 году. Общая площадь терминала в Шушарах - 92 га, площадь СВХ – 5300 кв. м, емкость контейнерной площадки – 10 тыс. TEUs груженых и 4 тыс. 500 TEUs порожних контейнеров. Пропускная способность – 200 тыс. TEUs в год. Терминал связан единой технологией с Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербург. Расстояние до ПКТ – 17 км, расстояние до контейнерного терминала в Усть-Луге – 161 км, расстояние до Москвы – 620 км.

Национальная контейнерная компания» (НКК) - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2009 году составил около 1,2 млн TEUs. В 2009 году доля НКК в контейнерообороте российских портов увеличена до 42,1%.

Активы НКК включают в себя Первый контейнерный терминал (ПКТ), контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск), контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область, Украина), Усть-Лужский контейнерный терминал (Ленинградская область) и тыловой контейнерный терминал и логистический центр «Логистика-Терминал» (Шушары, Санкт-Петербург).

Гонконгская судоходная компания Orient Overseas Container Line (OOCL) является одним из мировых лидеров контейнерных перевозок и логистических услуг и располагает более 280 отделениями в 55 странах – в Азии, Европе, Северной Америке, Средиземноморье, Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Австралии. Компания предоставляет полный спектр логистических и транспортных услуг по всему миру.

PortNews; 19.10.10