17.10.08

Терминалы в комплексе

Работа терминально-складского комплекса компании в последнее время стала заметно эффективнее. По сравнению с прошлым годом переработка грузов на сети ОАО «РЖД» возросла на 5,5%. Для дальнейшего развития необходимы внедрение нового оборудования и структурная реорганизация.

– Александр Петрович, расскажите об основных направлениях работы терминально-складского комплекса компании.

– Чуть более двух лет прошло с момента создания дирекций по управлению терминально-складским комплексом железных дорог, тем не менее новое структурное подразделение, созданное в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, доказало свою жизнеспособность.

За два года доходы от деятельности дирекций выросли в 1,7 раза. Постоянно увеличивается переработка грузов в местах общего пользования железнодорожных станций. Только за истекший период текущего года рост грузопереработки к уровню прошлого года в среднем по сети составил 5,5%. Наилучших результатов в увеличении объёмов погрузочно-разгрузочных работ достигли Горьковская, Забайкальская, Сахалинская, Свердловская железные дороги.

Значительно улучшилось использование объектов терминально-складского комплекса. Доходы от этого вида деятельности в текущем году по сравнению с прошлым годом выросли на 70%.

– Какие проблемы предстоит решить в первую очередь?

– Я считаю, что сейчас прежде всего необходимо провести работу по оптимизации объектов терминально-складского комплекса. После создания дирекций в 2006 году на баланс их структурных подразделений – механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ – было передано около 6 тыс. различных объектов инфраструктуры грузового комплекса железных дорог.

По экспертной оценке, более 30% из переданных объектов оказались малодеятельными, выполняющими вспомогательные функции или мало влияющими на работу транспортных узлов и общую систему перевозок грузов железнодорожным транспортом. Поэтому на железных дорогах принимают решения о закрытии малодеятельных участков дирекций на станциях для выполнения отдельных коммерческих операций в местах общего пользования. Уже в текущем году для приёма и выдачи грузов закрыто 58 таких станций.

Продолжается списание и продажа объектов терминально-складского комплекса, не задействованных в технологическом процессе железных дорог. Всего с момента создания дирекций был закрыт 251 такой объект. Ликвидирована нерентабельная деятельность на 20 малодеятельных погрузочных пунктах.

Работу терминально-складских комплексов железных дорог с полным основанием можно считать важным элементом логистической системы, и для представления клиентам всего спектра услуг по организации переработки грузов широкой номенклатуры требуется развитие терминально-логистической сети. По предварительным оценкам, на первом этапе данная логистическая сеть будет сформирована на базе 35 опорных транспортно-логистических центров.

– Какие структурные изменения произойдут в системе управления логистическим комплексом?

– На Координационном совете начальников железных дорог было одобрено создание на первом этапе в составе дирекции управления движением самостоятельного вертикально интегрированного центра управления терминально-складским комплексом. Он будет функционально подчиняться управлению коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, входящему в состав дирекции управления движением.

В предлагаемой структурной схеме, начиная с линейного уровня, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ будут входить в состав региональных центров управления терминально-складским комплексом. Поэтому логично сохранить действующую функционально отработанную систему управления, но уже в новой полностью сформированной вертикали управления.

– Как обстоит дело с оснащением терминально-логистического комплекса компании современным оборудованием?

– В текущем году на грузовых станциях будет введено в эксплуатацию 136 единиц по-грузочно-разгрузочной техники (козловые краны, погрузчики и другое оборудование). Впервые для хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок централизованно приобретены грузовые автомобили и полуприцепы в общем количестве 238 единиц, позволяющие обеспечить доставку грузов «от двери до двери».

Проводится работа и по улучшению условий труда работников дирекций и станций. Однако предстоит ещё много сделать. В планах компании создать современные терминально-складские комплексы в соответствии с международными стандартами и нормами, способные обеспечить весь комплекс транспортных услуг пользователям железнодорожного транспорта.

«Гудок», 10.10.2008