20.05.08

То ни одного, то сразу много

В Омске в ближайшее время могут появиться несколько логистических центров, которые позволят частично ликвидировать дефицит качественных складских помещений.

Земельный участок под строительство логистического комплекса класса А в 2 км от Омска приобрело ООО «Стрим Логистик» (Москва). Концепцию для проекта разработала международная консалтинговая компания Knight Frank, представители которой сообщили, что общая площадь терминалов составит 113 тыс. кв. м. Приступить к строительству предполагается через два месяца, завершить — в 2009 году.

Инициатором второго проекта выступает Группа компаний «Юсон» (Омск). Как пояснил заместитель генерального директора ГК «Юсон» по стратегии и маркетингу Сергей Разумов, комплекс включает автомобильный, речной, железнодорожный и авиационный терминалы с сопутствующим сервисом. Кроме основной площадки в 100 га, которая разместится в северо-западном промышленном узле мегаполиса, рассматривается дополнительная площадка в восточном направлении Омск–Новосибирск. Строительство планируется начать в 2009 году. В целом реализация проекта рассчитана до 2020 года, инвестиционная емкость 800 млн евро.

Зайти в Омск намерен и крупнейший игрок на рынке транзитных грузопотоков — компания «Евразия логистик». Как пояснил руководитель отдела маркетинга компании Николай Дицман, речь идет о создании в Омске индустриального парка.

Несмотря на планы сразу трех компаний заняться строительством складских терминалов, жесткой борьбы за омский рынок среди девелоперов эксперты не ожидают. По оценке генерального директора ООО «Центр деловой недвижимости «Навигатор» Евгения Щербакова, потребность Омска в логистических услугах составляет не менее 500 тыс. кв. м. Сейчас в силу отсутствия таких центров львиная доля транзитных грузов обрабатывается в других регионах. В частности, в Новосибирске. «Из-за отсутствия логистической инфраструктуры многие крупные производители отказываются сотрудничать с омскими предприятиями», — заметил Евгений Шербаков. Эксперты сходятся во мнении, что мультимодальный комплекс позволит Омску занять ключевое место в транзите по транснациональному коридору Восток–Запад.

Эксперт-Сибирь; 20.05.08