07.07.16

ТПП РФ расширяет свое представительство за рубежом

В Торгово-промышленной палате РФ прошло расширенное совещание президента ТПП России Сергея Катырина с представителями федеральной Палаты за рубежом. В совещании также приняли участие руководители деловых советов и объединений предпринимателей, представители государственных структур.

Подобные встречи в Палате проходят раз в два года. Они позволяют зарубежным представителям ТПП РФ (в настоящий момент их одиннадцать) глубже узнать об изменениях, происходящих как в самой Палате, так и на государственном уровне, с тем чтобы эффективнее осуществлять поддержку наших предпринимателей на иностранных рынках.

Развитие внешнеэкономической деятельности и поддержка российского бизнеса за рубежом является одной из ключевых инициатив Стратегии 2020, отметил в своём выступлении президент ТПП РФ Сергей Катырин.

По его словам, сегодняшними приоритетами Палаты в сфере ВЭД является повышение эффективности представления интересов бизнеса за рубежом, включая углубление интеграции российского бизнеса в мировую хозяйственную систему, выход на новые рубежи сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), СНГ, Союзного государства, ШОС, БРИКС, усиление потенциала зарубежных представительств ТПП РФ и деловых советов, созданных под эгидой Палаты.

Для работы по этим направлениям имеются все необходимые предпосылки. Подписано около 200 соглашений о сотрудничестве с зарубежными палатами и объединениями бизнеса. «ТПП России является для деловых кругов привлекательной площадкой для проведения международных встреч, конференций, симпозиумов, переговоров участников ВЭД, в том числе в формате В2В», – отметил Катырин.

Он рассказал о том, что ежегодно в ТПП России и за рубежом проводится порядка трехсот значимых мероприятий с участием иностранных партнеров, а всего за 2011–2015 гг. их проведено порядка полутора тысяч.

Говоря о совместной работе ТПП РФ с государственными ведомствами, президент Палаты подчеркнул, что «в интересах российского бизнеса мы последовательно укрепляем рабочие отношения с министерствами и ведомствами экономического блока, профильными комитетами Федерального Собрания Российской Федерации. Палата – постоянный участник заседаний Совета по внешнеэкономической деятельности при Министерстве экономического развития Российской Федерации, Делового совета при министре иностранных дел России, Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при Федеральной таможенной службе, межправкомиссий по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами».

Кроме того, ТПП России представляет интересы делового сообщества России на многих треках – это Деловой совет БРИКС, Деловой совет ШОС, Азиатский форум Боао, Всемирная федерация торговых палат, Европалата, Конфедерация торгово-промышленных палат стран Азиатско-Тихоокеанского региона и т. д.

Палата использует трибуны этих организаций для продвижения интересов российского бизнеса. Одним из последних примеров является организация в ТПП РФ в конце июня с.г. форума «Укрепление взаимодействия между Всемирной федерацией торговых палат и системой ТПП РФ», который состоялся в рамках первого в истории визита в Россию делегации ВФТП.

Говоря о деятельности зарубежных представительств, Сергей Катырин отметил, что они находятся в форпосте международной работы ТПП РФ. «Время сейчас сложное, международная обстановка в целом продолжает оставаться напряженной, мировые рынки подвержены существенным колебаниям, активность зарубежных инвесторов сдержанна. Тем не менее ежегодно растет число мероприятий, проводимых зарубежными представительствами ТПП РФ совместно с торгово-промышленными палатами (по итогам 2015 года количество мероприятий возросло на 20% по сравнению с 2014 годом); увеличилось количество торгово-экономических миссий, подготовленных при участии представительств (в 2015 году на 63%; общее число – 130)», – заявил президент Палаты.

«На наших представителях лежит большая ответственность по разъяснению позиции России зарубежным партнерам, привлечению инвесторов, помощи российским предпринимателям в поиске и проверке иностранных партнеров, подготовке аналитических материалов о потребностях и возможностях зарубежных рынков товаров и услуг, наличии в них ниш для российских поставщиков, а также о зарубежном опыте по развитию и поддержке ВЭД. В этом контексте хотел бы отдельно отметить сводный аналитический материал о зарубежном опыте поддержки субъектов МСП при экспорте промышленной продукции, подготовленный в текущем году загранаппаратом Палаты. Этот материал был разослан для практического применения в территориальные палаты», – подчеркнул Сергей Катырин.

Стоит напомнить, что ТПП РФ имеет 11 представительств в десяти странах, 4 из них обладают региональным статусом. Все они охватывают своей деятельностью более 20 государств, с которыми у России имеется высокий внешнеторговый оборот.

Одновременно ТПП РФ активно развивает институт почетных представителей. Сегодня на общественных началах интересы Палаты представляют 23 уважаемых и авторитетных российских и иностранных предпринимателя.

Говоря о планах на среднесрочную перспективу, президент Палаты сказал, что рассматривается вопрос открытия представительства ТПП России во Вьетнаме и восстановления деятельности представительства в Иране (г. Тегеран). В рамках сотрудничества со странами БРИКС предполагается активизировать усилия по расширению аппарата почетных представителей в ЮАР, а также в Анголе, Эфиопии, по Латинской Америке. Планируется также усилить присутствие в Бразилии. А в Аргентине с января 2016 года уже действует почетный представитель ТПП России.

«Вместе с тем предстоит сделать еще очень многое для повышения эффективности работы загранаппарата, практической отдачи для системы ТПП РФ», – отметил Сергей Катырин.

В этих целях Палата разработала критерии оценки деятельности представителей, которые включают как содержательные аспекты работы (взаимодействие с партнерскими организациями, работа по поддержке экспорта, плотность контактов с территориальными палатами), так и количественные характеристики (отработанные запросы с мест, количество проведенных мероприятий разного формата, выступления в СМИ, привлеченные в ЦМТ и Экспоцентр клиенты). Внедрить эти критерии предполагается в третьем квартале текущего года.

ТПП-Информ