29.05.06

"Трансаэро" продадут узкому кругу инвесторов

В субботу акционеры ОАО "Авиационная компания 'Трансаэро'" приняли стратегию вывода акций общества на публичный рынок. Детальный план и график IPO еще должен быть утвержден правлением компании. По данным Ъ, речь идет о частном размещении в ограниченном кругу инвесторов (private placement) до 15% акций, которое планируется не позднее первого квартала 2007 года. По оценкам самой компании, продавцы бумаг ООО "Трансаэро-Финансы", дочерняя компания "Трансаэро", и частные акционеры ОАО рассчитывают выручить около $75 млн. Участники рынка полагают, что российские авиаперевозчики, несмотря на невысокую рентабельность бизнеса, недооценены и их бумаги могут быть интересны если не российским, то иностранным инвесторам.

В субботу в Санкт-Петербурге состоялось очередное годовое собрание акционеров "Трансаэро". Помимо стандартных вопросов повестки, акционеры, владеющие 98% акций ОАО, единогласно приняли стратегию вывода акций общества на публичный рынок. Как рассказал Ъ источник в "Трансаэро", ее основными этапами являются разработка и принятие детального плана и сетевого графика IPO (это поручено правлению компании), подготовка компании к IPO в соответствии с нормативными требованиями, в том числе проведение международного аудита, а также определение параметров выпуска, торговой площадки и организатора размещения.

Ъ стали известны некоторые подробности готовящегося IPO. По словам собеседника Ъ в компании, речь идет о private placement (частное размещение среди ограниченного круга инвесторов), бумаги планируется разместить в четвертом квартале 2006 первом квартале 2007 года. Размер пакета составит 10-15% по сведениям Ъ, это акции, принадлежащие ООО "Трансаэро-Финансы", 100-процентной дочерней компании перевозчика, и частным акционерам. По оценкам самой компании, исходя из предварительных предложений иностранных и российских инвесторов, 100% ее акций стоят около $500 млн, таким образом, в результате IPO "Трансаэро" сможет выручить около $75 млн. Деньги, полученные "Трансаэро-Финансами", будут направлены на обновление и расширение флота.

"Трансаэро" специализируется на международных чартерных и регулярных перевозках. В 2005 году перевезено 1,572 млн пассажиров, выручка составила 9,88 млрд руб., чистая прибыль 179,75 млн руб. Оперирует парком из 17 средне- и дальнемагистральных самолетов Boeing 737/767/747. По неофициальным данным, около 80% акций АО подконтрольно менеджменту, в том числе лично супругам Ольге (гендиректор) и Александру (председатель совета директоров) Плешаковым.

Впервые о намерении "Трансаэро" провести IPO стало известно в прошлом году. В конце 2005 года супруги Плешаковы, лично владеющие 40,89% ОАО, по сведениям Ъ, договорились со структурами ЛогоВАЗа о выкупе 32,1% акций (см. Ъ от 5 апреля), что комментировалось компанией как "консолидация в преддверии IPO".

Отметим, что до сих пор никто из российских авиакомпаний IPO не проводил, хотя небольшие объемы акций "Аэрофлота" и "ЮТэйра" торгуются на российских биржах. Участники рынка оценивают перспективы размещения в целом положительно. "Отрасль (авиаперевозки. Ъ) успешно развивается. Частные компании увеличивают свою долю на рынке, вытесняя по определению менее эффективных госперевозчиков, говорит Александр Бранис, директор УК Prosperity Capital Management, миноритария авиакомпании 'Сибирь'. В случае же с 'Трансаэро' перспективы IPO будут зависеть от цены размещения". "На мой взгляд, лучше проводить размещение на западной площадке, отмечает Иван Руденко, вице-президент инвестгруппы 'Русские фонды', организовывавшей выпуск облигаций авиаальянса AiRUnion. Российский рынок скептически оценивает потенциал роста всех отечественных авиакомпаний. Западные же инвесторы могут оценить такие бумаги более глубоко, исходя из протяженности России и необходимости перемещаться по ней с комфортом".

СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
Коммерсантъ; 29.05.06