04.08.10

"ТрансКонтейнер" предлагает "Укрзализныце" улучшить условия транзита комплектующих FIAT

Российское ОАО "ТрансКонтейнер" предлагает "Укрзализныце" улучшить условия транзитных перевозок через Украину комплектующих для сборочного производства FIAT в Елабуге, пишет Гудок.

"Речь идёт о развитии контейнерных перевозок через терминал "Добра" в Словакии, который находится в аренде у ОАО "ТрансКонтейнер", - заявил "Гудку" заместитель директора по продажам ОАО "ТрансКонтейнер" Павел Соколов. "Мы направили украинским партнёрам официальное предложение относительно повышения "Укрзализныцей" качества услуг и снижения транзитных тарифов. Например, мы предлагаем снизить принятые на Украине транзитные тарифные ставки для грузов, следующих в Россию, что послужило бы стимулом роста транзитных перевозок через Украину на уровне 3000 ДФЭ в месяц уже к концу 2010 года. Мы рассчитываем на стремление "Укрзализныци" значительно повысить привлекательность международного транспортного коридора № 5 (МТК-5)", - считает Павел Соколов.

Кроме того, "ТрансКонтейнер" предложил украинскому государственному центру транспортного сервиса "Лиски" (подразделение "Укрзализныци") изменить технологию работы пограничной станции Чоп, чтобы значительно сократить время транзитного декларирования. Оно сегодня занимает более предусмотренных технологией 150 минут на оформление поезда. "Достижение этих задач позволит привлечь крупных операторов грузопотоков, тяготеющих к МТК-5 и рассматривающих в перспективе использование железнодорожного транспорта для доставки грузов", - добавил представитель ОАО "ТрансКонтейнер".

Заместитель начальника Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Андрей Мирошников заявил "Гудку", что перевозки из третьих стран в направлении России по сети украинских железных дорог осуществляются по льготным тарифным ставкам, которые действуют для контейнерных поездов дальнего следования. "Мы их ввели с расчётом на рост транзитных перевозок, однако существенного их прироста пока не произошло. Эти ставки обеспечивают минимальный уровень рентабельности для "Укрзализныци". Сомневаюсь, что имеет смысл дополнительно снизить тарифы, потому что работать без рентабельности магистраль не может. Что же касается задержек в таможенном оформлении поездов ОАО "ТрансКонтейнер", то это были единичные случаи: в основном этот процесс укладывался в нормативное время", - отметил он.

Trans-Port; 04.08.10