29.11.17

"Трансконтейнер" расширит терминал "Ворсино"

Решение об увеличении мощности "Ворсино" связано с закрытием грузовых станций "Курская" и "Павелецкая"

/ТАСС/."Трансконтейнер" планирует увеличить мощности терминала "Ворсино" и модернизировать терминал на станции "Кунцево-2" в связи с закрытием грузовых станций "Курская" и "Павелецкая". Об этом сообщил первый заместитель финансового директора "Трансконтейнера" Андрей Жемчугов в ходе телефонной конференции.

"Терминал на станции "Курская"фактически закрыт с сентября, на станции "Павелецкая" - планируется закрыть с февраля следующего года. Чтобы снизить негативный эффект от закрытия этих терминалов, "Трансконтейнер" работает над расширением терминала "Ворсино" и обсуждает с РЖД возможность модернизации терминала "Кунцево-2", - сказал он.

Ранее сообщалось, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) закроет грузовые станции "Павелецкая" и "Курская" Московской железной дороги. Станции находятся в собственности РЖД, оператором выступает дочернее общество РЖД - ПАО "Трансконтейнер".

Прекращение грузовой работы станций Москва - "Товарная" - "Курская" и Москва - "Товарная" - "Павелецкая" предусмотрено планом-графиком по закрытию грузовых дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги, поясняли ТАСС в РЖД. Этим же планом-графиком установлено, что в эксплуатацию будут поэтапно введены новые транспортно-логистические центры (ТЛЦ "Северянин", "Кунцево-2", "Люблино" и "Ховрино").

Из перечисленных ТЛЦ на сегодняшний день работает только часть терминала ТЛЦ "Ховрино", указывают РЖД в обращении к министру транспорта. Проекты ТЛЦ "Северянин" и "Люблино" находятся в стадии разработки и согласования технико-экономического обоснования. Развитие ТЛЦ "Ховрино" и "Кунцево-2" приостановлено согласно поручению заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 22 марта 2016 года.

Ранее РЖД просили Минтранс поддержать отмену приостановки реконструкции контейнерного терминала "Кунцево-2".

Объемы переработки на терминалах "Курская" и "Павелецкая" по итогам 2016 года составили около 100 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), то есть чуть более 10% от годового объема перевалки контейнеров "Трансконтейнера".

Альтернативные терминалы

В начале июня "Трансконтейнер" заключил акционерное соглашение по приобретению 30-процентной доли в ООО "Фрейт Вилладж Калуга Север", владеющего двумя мультимодальными транспортно-логистическими центрами в Калужской области.

Ключевая идея проекта состоит в создании за пределами МКАД мощного распределительного центра, который позволит разделить поступающий сейчас в Москву по железной дороге контейнерный грузопоток на две составляющие: непосредственно для московских потребителей и для клиентов, расположенных за пределами МКАД.

"Трансконтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.