24.03.16

Транспортные коридоры в Приморье оказались неинтересны инвесторам

Дейта. Создание международных транспортных коридоров (МТК) Приморье-1 и Приморье-2 обойдётся в 180 миллиардов рублей. Это как бюджетные, так и частные вложения. Об этом ИА «Дейта» сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

Проекты МТК подразумевают как реконструкцию дорог, так и ремонт и строительство сопутствующих погранпереходов. При этом, по словам Юрия Трутнева, все сроки по проведению работ на погранпереходах уже сорваны. По заверениям Минтранса, объекты будут сданы в эксплуатацию только в середине следующего года.

Принципиальное значение, уверен Юрий Трутнев, имеет скорость движения транспорта по МТК. «Для этого таможня должна начать работу в другом режиме. Необходимо перевести таможенные органы в режим круглосуточной работы, также должно быть уменьшено количество контролирующих органов», - сказал Юрий Трутнев. Введение круглосуточного режима работы таможни предусмотрено законом о Свободном порте Владивосток.

В то же время, отметил полпред, пока о создании транспортных коридоров «говорить серьёзно» нельзя. Для этого, по его словам, необходимо провести «определённую работу».

«Для того, чтобы коридоры стали привлекательными, надо потратить немало бюджетных средств. Инвестор придёт рисковать своими деньгами только в том случае, когда будет понимать, что проект "выгорит". Сегодня мы находимся не в этой точке. Разговаривать с инвесторами из Японии, Китая, Кореи можно будет тогда, когда мы сделаем проект привлекательным для отечественных инвесторов. Иностранцы не будут вкладываться в проект, который пока что не выгоден», - сказал Юрий Трутнев.

Отметим, что «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь –

Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии.