17.07.06

Транзит переходит на универсальные рельсы

25 июля Украина начинает эксперимент по использованию унифицированной железнодорожной накладной на перевозку транзитных грузов между странами Западной Европы и СНГ. Об этом ДЕЛУ сообщила пресс-секретарь Укрзализныци Оксана Макаренко. Решение о пробном запуске новой накладной Кабинет Министров принял на прошлой неделе. Правительство согласилось с предложением Министерства транспорта и связи и Государственной таможенной службой о применении унифицированной железнодорожной накладной , отмечает министр транспорта и связи Виктор Бондарь....

Сейчас на западной и восточной границах применяются две разные накладные ЦИМ (единое правило по договору о международных перевозках грузов) и СМГС (соглашение о международном грузовом сообщении). На их оформление транзитные грузоперевозчики тратят несколько часов и дополнительные средства.

По мнению руководства Минтранссвязи, использование унифицированного документа позволит упростить пересечение границ и таможенное оформление грузов. Учитывая, что само переоформление документов стоит порядка 25 евро для одного вагона, новая накладная еще и удешевляет перевозки , подчеркивает Бондарь.

Пока универсальная накладная ЦИМ/СМГС в качестве эксперимента будет использоваться при международных грузовых железнодорожных перевозках по направлению международных транспортных коридоров 3 (Берлин Вроцлав Львов Киев) и 5 (Триест Любляна Будапешт (Братислава) Львов). По словам Макаренко, первый грузовой вагон по унифицированной накладной будет отправлен из Донецка в Германию.

За введение такой накладной выступила Укрзализныця . Именно Госадминистрация железнодорожного транспорта стала главным инициатором проведения подобного эксперимента , говорят в Государственной таможенной службе. Таможенники утверждают, что для них также выгодно введение единой накладной. Прежде всего, потому что так мы сможем отследить движение груза речь идет о транзитных транспортных перевозках от отправителя до получателя , отмечает источник в Гостаможслужбе. Кроме того, по его данным, новая накладная позволит разгрузить и ускорить оборот грузового подвижного состава. Грузоотправители выиграют во времени около четырех часов.

Через месяц после введения эксперимента Минтранссвязи Гостаможслужба и Укрзализныця должны предоставить правительству информацию о его результатах. Эксперимент либо будет продолжен с устранением всех неточностей, либо будет распространен и на другие железнодорожные направления , говорит Макаренко.

Единственный нюанс в списке документов, принимающихся таможенным контролем, утвержденном постановлением Кабмина, указано два вида накладных . И если после эксперимента все-таки будет введен третий вид унифицированная накладная, то необходимо будет вносить изменения в постановление , пояснил источник в Гостаможслужбе. По данным Укр-зализныци , новая накладная ЦИМ/СМГС может официально вступить в силу уже с 1 сентября 2006 года.

Дело; 17.07.06