06.03.08

Транзит поставят на рельсы

Финляндии надоели пробки на границе

Правительство Финляндии собирается переориентировать транзитные грузы из Европы в Россию на железнодорожный транспорт.

По словам консула по вопросам сотрудничества с сопредельными регионами генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге Юрки Терва, «официальные лица в его стране считают эти меры оправданными для улучшения ситуации с перевозкой грузов». По оценкам министерства транспорта и связи Финляндии, грузопоток в Россию растёт на 7% в год, при этом около 40% европейского экспорта идёт в Россию транзитом через финскую территорию. При этом скопление большегрузных автомобилей на границе до 1,2 тыс. в день создаёт неудобства для местных жителей. «Таким образом мы пытаемся комплексно решить транспортные проблемы, связанные с пересечением границы», – отметил Юрки Терва.

Заместитель начальника департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Молгин в разговоре с корреспондентом «Гудка» отметил, что в компании заинтересованы в увеличении грузопотока в российско-финляндском железнодорожном сообщении. «В этих целях железные дороги России и Финляндии постоянно проводят работу по организации контейнерных поездов, результаты которой демонстрируют участникам европейского транспортного рынка возможности и преимущества по доставке грузов железнодорожным транспортом. В 2007 году проследовал демонстрационный поезд из Коуволы (Финляндия) в Москву строго по расписанию, в кратчайшие сроки, с предоставлением полного сервиса», – отметил он.

«Решением задачи переориентирования грузопотока стало бы переключение его части на железную дорогу с применением технологии контрейлерных перевозок. Существующая терминальная инфраструктура портов и перевозочная инфраструктура железных дорог реально в состоянии обработать данные грузы», – считает директор компании «Сангейт» Алевтина Кириллова.

«Финские власти проявляют озабоченность названной проблемой уже в течение последних трёх лет», – рассказал «Гудку» проработавший длительное время в группе компаний «Евросиб» Михаил Свердлов. «Огромные очереди из грузовых автомобилей создают экологические проблемы в приграничном регионе. Если ранее сообщалось о 25% европейского импорта в РФ через Финляндию, то сейчас финские источники говорят о 40%, и это лишь усугубляет ситуацию на границе. Но решение о переориентировании грузопотока может принять не правительство или железнодорожники, а лишь грузовладелец. Для этого ему нужно предоставить альтернативу – качественный железнодорожный сервис. Пока его развитие происходит слабо из-за отсутствия нормального терминального обслуживания на российской территории. Кроме того, на границе тоже нужно модернизировать инфраструктуру, отлаживать таможенные процедуры», – отметил он.

Михаил Свердлов также подчеркнул, что контрейлерная технология с курсированием поездов по расписанию и конечными пунктами за пределами мегаполисов стала бы правильным решением проблемы, тем более что она давно чётко отлажена во внутрифинляндских перевозках. Ещё в середине 90-х годов, когда объёмы перевозок на этом направлении не были столь значительными.

«Гудок», 06.03.2008