25.06.09

Транзит российских грузов «уходит» в порты Эстонии и Латвии

У эстонских и литовских портов растет грузооборот, в основном, за счет России. Этому способствует благосклонная тарифная политика Латвийской и Эстонской железных дорог к российским грузам, а также дискриминационные тарифы Литовской железной дороги в отношении Калининграда, сообщает Delfi.

В то же время Калининградский порт потерял более 60% грузооборота, Санкт-Петербург – почти 30%. Рига и Таллин увеличивают перевалку нефтепродуктов и угля. При этом Мурманский порт по углю загружен полностью, Усть-Луга в Ленобласти - тоже, а третья очередь терминала в Усть-Луге до сих пор не запущена. Расширение мощностей Мурманска также еще не начиналось. Все это не способствует увеличение грузооборота российских портов.

Однако Алексей Кузнецов, начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками РЖД считает, что оттока грузов из российских портов нет.

«Я бы не связывал положение портов прибалтийских республик и наших портов на Балтике с железнодорожными тарифами. И я не сказал бы, что прибалтийские порты отобрали какие-то наши потоки. У них есть прирост по углю и нефтепродуктам. Но и в Санкт-Петербурге есть этот прирост. При этом на берегах Невы было большое падение перевозок черных металлов от «Северстали» и минеральных удобрений с Урала – от «Уралкалия» и «Сильвинита», - пояснил он.

Удобрения в целом по всем российским портам отгружаются на уровне 70% от 2008 года. То есть это все рыночные процессы: удобрения просто не везут в Санкт-Петербург, черные металлы тоже, но ведь они и в Эстонию не уехали, добавил эксперт.

«А с Калининградом – да, есть проблема, связанная с тарифами. Белорусы и литовцы задрали тарифы. Но у нас было несколько встреч, и приняты решения об установлении скидок на некоторые номенклатуры грузов, идущих в направлении Калининграда», - сообщил Кузнецов.

Как отмечают в администрации Калининградского морского порта, за 5 месяцев текущего года общий грузооборот упал примерно на треть. В данный момент, ситуация выравнивается, в основном за счет наливных грузов, составляющих половину всего грузооборота. Значительно упала перевалка контейнерных грузов - до 70%, пояснили представители администрации порта.

БалтИнфо.ru; 25.06.09