03.12.08

Третий ускоренный контейнерный поезд отправился из Лесосибирска в Египет

Ускоренные контейнерные поезда филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Красноярской железной дороги зарекомендовали себя как выгодный и стабильный вид отправки строительных грузов на экспорт. Сегодня отправляется третий контейнерный состав в Египет (порт Александрия), сформированный за последние два месяца на северной станции Лесосибирск, где расположены несколько деревообрабатывающих заводов Красноярского края, сообщает пресс-служба красноярской железной дороги. Первый был отправлен в середине октября и дошел до грузополучателя за 360 часов по ускоренному твердому графику движения по железной дороге от Лесосибирска до станции Заречная (Северо-Кавказская железная дорога), с учетом перевалки в порту и морского фрахта.

Данная схема открыла для предприятий лесоперерабатывающей промышленности Красноярского края новые перспективы сотрудничества перевозчиков, грузоотправителей и иностранных грузополучателей, а также позволила загрузить качественной работой российские порты. Пока по подписанному меморандуму планируется отправка двух ускоренных контейнерных составов в месяц. Однако с учетом планируемого освоения лесосырьевой базы северных территорий Красноярского края и строительства здесь новых деревообрабатывающих заводов данная услуга красноярских железнодорожников может оказаться востребованной. Внедрение данной схемы — «от изготовителя до получателя» — позволяет говорить о совершенно новых логистических технологиях, предлагаемых Красноярской железной дорогой и компанией ОАО «ТрансКонтейнер» своим партнерам, занимающимся экспортом продукции.

Для формирования состава из 62-х 40-футовых контейнеров Новоенисейский ЛХК усовершенствовал технологию погрузки, которая значительно сокращает время погрузки по сравнению с грузовыми операциями, производимыми в полувагоны. Пиломатериалы можно грузить в 20-ти и 40-футовые контейнеры. Первый опыт погрузки пиломатериалов в контейнеры был осуществлен с ДОК «Енисей». Этот опыт показал ряд преимуществ использования контейнеров перед отправкой пиломатериалов в традиционных полувагонах. Во-первых, это значительная экономия времени при погрузке. 40-футовый контейнер при соблюдении технологии и при наличии соответствующего погрузочного оборудования и специалистов грузится 13 минут. (Для сравнения: погрузка в полувагоны занимает у разных грузоотправителей от 2,5 часа до нескольких (!) суток). Кроме того, перевозка в контейнерах обеспечивает 100-процентную сохранность груза, исключает необходимость его перегрузки в портах назначения. Таким образом достигается максимальный эффект: за счет ускорения темпов погрузки и фиксированных сроков доставки заказчику, исключения из процесса дополнительных погрузочно-разгрузочных операций, полной сохранности груза и его защиты от природно-климатических условий значительно снижаются накладные расходы и увеличивается маржа для производителя.

Независимое информационное агентство; 03.12.08