07.04.16

Тропы в Китай

Проведённый международными экспертами анализ возможных транзитных грузопотоков из северо-восточных провинций Китая через территорию России показал, что развитие международных транспортных коридоров (МТК) в Приморском крае выгодно обоим соседям. Однако, несмотря на очевидный географический потенциал, такие перевозки до сих пор не приобрели регулярного характера. Пока они проигрывают конкуренцию традиционным маршрутам и по срокам, и по цене, признают в Министерстве по развитию Дальнего Востока. Так, доставка контейнера в Шанхай из города Муданьцзян через ближайший к нему китайский порт Далянь занимает 85 часов. Путь до Владивостока короче в три раза, чем до Даляня, но срок доставки может растянуться втрое. При этом основная задержка происходит на таможне.

Для успешной деятельности транспортных коридоров в Минвостокразвития предлагают добиться того, чтобы прохождение транзитных грузов через границу занимало не более пяти часов. Кроме того, с нынешних 25 до 10 часов должен сократиться срок перевалки в приморских портах.

Дальневосточная таможня, со своей стороны, предложила оформлять транзитные контейнерные поезда по единой декларации. Сегодня на таможенную очистку только одного контейнера уходит в среднем 28–36 минут. Если же оформлять целые поезда одной декларацией, на весь состав будет уходить час-полтора.

Должны учитываться и возможности железнодорожной инфраструктуры. Так, в Минвостокразвития заявили, что по МТК «Приморье-1» с выходом на порты Находка или Владивосток на начальном этапе реально привлечь до 7 млн тонн транзитных грузов ежегодно. Но пропускная способность приграничного участка ДВЖД Уссурийск – Гродеково меньше. Нужно намечать меры по его развитию, чтобы не терять в узком горлышке драгоценное для грузовладельцев время.

Гудок