14.11.11

У России две беды - дороги и… логистика

Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Об этом сообщается в докладе Школы бизнеса им. Г. С. Маршалла Университета Южной Калифорнии.

Исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности.

В проекте участвовали свыше 200 руководителей компаний, экспертов и чиновников из стран АТЭС.

В докладе отмечается, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур. А эффективность российской логистики составляет 63,8 % от эффективности логистики Сингапура.

Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в 200 долларов (в Сингапуре – 1 день, 105 долларов). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС – 500 долларов (в Сингапуре – 1 день, 31 доллар), а оформление груза в порту – 3 дня и 250 долларов (в Сингапуре – 1 день и 180 долларов).

В развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, а в развивающихся – четыре. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью. В развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратиться 617 долларов, а в развивающихся – больше тысячи долларов.

И все же такой показатель, как 63,8 % от эффективности логистики Сингапура преставляется не таким уж и низким для России, особенно принимая в расчет территорию указанного государства-карлика и необъятные просторы нашей страны. На этом фоне даже кажется удивительным, что в Сингапуре уходит целый день на различные таможенные процедуры. Ведь это государство в Юго-Восточной Азии — один из важнейших и крупнейших транзитных пунктов в мире.

Бухгалтерия.ру