12.01.15

У Саратовской области выгодное расположение с точки зрения логистики

По мнению аналитиков FM Logistic, в 2014 году преобладали тенденции к заключению прямых долгосрочных договоров аренды между грузовыми компаниями и собственниками складских комплексов

По мнению директора по операциям компании FM Logistic Александра Павлова, часть крупных компаний-грузовых операторов уже перешла к заключению прямых долгосрочных арендных контрактов сроком от 5 лет. Первой причиной данного перехода аналитики называют стремление снизить финансовые издержки, так как арендатору долгосрочный договор обходится дешевле, чем договор услуг с провайдером, срок которого составляет от 3 до 5 лет. Вторая причина связана с тем, что меняются ориентиры крупных и средних игроков на рынке ритейла: от стремления к росту и развитию они переходят к фиксации свои позиций.

По мнению экспертов, при помощи логистического оператора легко нарастить складские площади, но в ситуации, когда ритейлеры пытаются стабилизироваться, такая необходимость отсутствует. Поэтому компании считают более разумным заключение прямых договоров аренды склада, однако это негативно отражается на эффективности складских операций.

В компании FM Logistic добавили, что экономический кризис уже привел к демпингу со стороны небольших компаний, имеющих большой процент незаполненных складских площадей. Демпинг реализуется или через понижения арендной ставки, или путем формирования предложений в рублевом эквиваленте, несмотря на арендную ставку, зафиксированную в иностранной валюте, данная ситуация негативно сказывается на качестве сервиса. Также стремление развивать собственную инфраструктуру взамен обращения к логистическому оператору проявилось и в сфере транспортной логистики. «В сегменте ритейла ярким примером подобной бизнес-стратегии является деятельность компании «Магнит», – отметили в компании.

Hubprom.ru