18.09.09

Украинские порты демонстрируют положительную динамику роста грузопереработки

По итогам августа 2009 г. МТП Украины переработали 9,274 млн т грузов, что на 284 тыс. т, или 3% больше, чем в июле 2009 г. (8,99 млн т).

Вместе с тем, итог 8 месяцев 2009 г. составляет 78,5% к показателю грузооборота за аналогичный период 2008 г., а итог 7 месяцев 2009 г. — 78,2%. Т.е., в годовом исчислении прирост составляет всего 0,3%. В целом за январь—август 2009 г. МТП Украины переработали 71,046 млн т грузов.

Комментарий. Рост грузоперевалки в портах связывают с уборочной кампанией и перевалкой зерновых, сообщает Дело.

Кроме того, по словам начальника отдела маркетинга и логистики Ильичевского МТП (ИМТП) В. Марченко, рост грузооборота в порту на 14,7% обеспечили наливные грузы, в частности подсолнечное масло. За 8 месяцев т.г. наиболее ощутимый спад в ИМТП отмечается по генеральным грузам, объем которых суммарно сократился на 26%. Больше всего от кризиса пострадали потоки высокотехнологичных грузов. Как следствие, перевалка контейнеров в январе—августе 2009 г. по отношению к аналогичному периоду 2008 г. сократилась на 37%. Наибольший спад — по легковой автомобильной технике. В этом сегменте грузопоток сократился на 95%, отметила В. Марченко. Объем грузоперевалки Одесского МТП по итогам 8 месяцев т.г. по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. упал на 22,2% — до 18,428 млн т. В т.ч. объем перевалки контейнеров упал на 43,1% — до 157579 TEU.

За август 2009 г. грузооборот Одесского МТП уменьшился на 422,4 тыс. т, или 15,5% (до 2,303 млн т) по сравнению с августом 2008 г. В т.ч. перевалка контейнеров составила 24204 TEU, что меньше показателей аналогичного периода 2008 г. на 43,5%.

Падение по контейнерам обусловлено снижением грузопотока из Китая, которое наблюдается по всем морским портам Европы в диапазоне от 15% до 20%, пояснила пресс-атташе начальника Одесского МТП Е. Гиряева. В целом она отметила, что в порту прогнозировали подобные результаты. По словам Е. Гиряевой, снижение объемов в порту по-прежнему происходит за счет потери транзита казахской нефти. После отмены скидок на транзит вся нефть ушла в российские порты.

Мариупольский МТП за 8 месяцев 2009 г. сократил перевалку грузов на 27,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. — до 8,095 млн т. В т.ч. перегрузка металлов сократилась на 16,5% (до 4,32 млн т), угля — на 11,2% (до 2,35 млн т), глины — в 3 раза (до 624 тыс. т). При этом предприятие в т.г. прекратило перевалку серы.

Перевалка зерновых через Мариупольский МТП за 8 месяцев 2009 г. выросла почти в 2 раза — до 556,1 тыс. т.

Тем не менее на предприятии отмечают, что уже в сентябре т.г. перевалка металла и углей становится активнее, чем в августе т.г. "Сейчас с металлом мы работаем в объеме 650—700 тыс. т, что для нас является нормальным объемом. По углям в последние 2 месяца мы превысили перевалку. Традиционно в июне—августе мы перерабатываем 370—380 тыс. т в месяц. Тем не менее за последние 2 месяца перевалка угля держалась на уровне 410—430 тыс. т", отметил начальник коммерческого отдела Мариупольского МТП А. Олейник. Такое улучшение в порту связывают с тем, что компании, занимающиеся торговлей углем и металлом, пополняют склады. Активизировали закупки и промпредприятия. Кроме того, Мариупольский МТП имеет географическое преимущество, поскольку расположен близ промышленного Донецкого региона, что удешевляет доставку сырья по ж/д.

Журнал "Транспорт" ; 18.09.09