29.03.10

Уральские перевозчики выступают против корпоративной логистики

24 марта в Екатеринбурге прошел круглый стол «Управление поставками: эффективные решения и опыт». Организаторами выступили комитет по товарному рынку Администрации Екатеринбурга и портал Ekbrealty. Участники дискуссии сошлись во мнении, что в последнее время в связи с ухудшением экономической ситуации многие ритейлеры и промышленники стали предпочитать «корпоративную логистику». Это значит, что они начали создавать собственные подразделения внутри компании для осуществления логистических задач и отказываться от аутсорсинга. Как считает замгендиректора компании «Лорри» Александр Трахтенберг, эта тенденция крайне негативная, так как может привести к разорению ряда местных профессиональных логистических структур и ухода их с рынка. А это в свою очередь повлечет снижение качества этих услуг. По словам Александра Трахтенберга, основная причина отказа от аутсорсинга – недоверие к сторонним компаниям, «боязнь утратить собственный бизнес».

Как результат, подчеркнула специалист комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга Наталья Райская, в 2009 году в Екатеринбурге сократилось число логистических операторов, оптовых торговых компаний.

Между тем, как сообщил генеральный директор «ЛогИнУрал» Эмзар Гимаев, привлечение на аутсорсинг логистического оператора позволяет сэкономить до 15% затрат на это направление бизнеса.

Другие эксперты считают, что повысить спрос на внешние логистические компании могут дополнительные конкурентные преимущества. Например, начальник управления корпоративных продаж филиал «Уральская дирекция» ОАО СК РОСНО Сергей Деревнин уверен, что необходимо относится к «страхованию грузов как к осознанной необходимости». Таким образом, можно избежать таких рисков как гибель или повреждение груза в результате ДТП, пропажа груза и транспортного средства без вести, уплата таможенных платежей и другое.

Директор ООО «ДВБ-КАРД» Данил Нежданов считает явным конкурентным преимуществом – спутниковый мониторинг транспорта и грузов. По его словам, внедрение таких систем позволяет повышать эффективность перевозок – оптимизировать маршруты, сокращать время простоя, а также искоренять злоупотребление водителей – контролировать сливы топлива, знать точное значение пробега.

НЭП08; 29.03.10