02.06.08

Уроки логистики

Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям утвердила рекомендации «круглого стола» на тему «Проблемы и тенденции развития региональных транспортно-логистических систем в России».

Cегодня торговый оборот между Европой и Азией составляет $600 млрд в год, и из него лишь 1% обеспечивается транспортной инфраструктурой России. Евразийские перевозки осуществляются в основном морским транспортом. Водная система России позволяет осуществлять транспортные связи с Европой по трассе Большого водного кольца в европейской части нашей страны, но пока его потенциал используется не в полной мере.

Оценив потенциал Свердловской, Самарской и Мурманской областей по созданию региональных транспортно-логистических систем, сенаторы рекомендуют Правительству Российской Федерации помочь в реализации тех проектов, которые обеспечат новые возможности для транспортировки грузов в Европу, начиная с её восточной границы – Урала.

В частности, члены Совета Федерации предлагают создать на территории Свердловской области особую портовую экономическую зону «Уральский трансконтинент». По их мнению, она должна стать первой стадией более крупного проекта по созданию интермодального логистического узла на территории области.

Учитывая то, что по осям Запад – Восток и Север – Юг сосредоточено свыше 80% населения, члены комиссии предлагают включить проект «Создание транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров на территории Самарской области» в федеральные целевые программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010)» и «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы». Самарская область находится как раз на пересечении транспортных осей.

Кроме того, члены комиссии считают, что в 2010 – 2015 годах на территории Самарской области нужно построить мостовой переход с выходом на федеральную трассу М-5 «Урал».

Координировать реализацию этих проектов поручено федеральному государственному учреждению «Ространсмодернизация».

«Гудок», 30.05.2008