23.11.18

Усть-Лугу не остановить: латвийские порты остаются без российского зерна

Уже через два года в Усть-луге появится специализированный терминал по перевалке зерна, и у российских грузоотправителей отпадет необходимость в обслуживании в латвийских портах

Sputnik. "Новотранс Актив" (входит в группу компаний "Новотранс") планирует до конца 2020 года запустить терминал для перевалки угля, зерна, руды в порту Усть-Луга, сообщается на сайте Министерства транспорта РФ.

На площадке форума-выставки "Транспорт России" "Новотранс Актив" подписал с ФГУП "Росморпорт" соглашение о взаимодействии при проектировании объектов, предусмотренных проектом "Универсальный торговый терминал "Усть-Луга" мощностью 24,3 миллиона тонн.

"Росморпорт" примет участие в сопровождении разработки проектной и сметной документации объектов федеральной собственности, которые будут созданы в рамках проекта – это акватория терминала, средств навигационного оборудования, инженерно-технические средств обеспечения транспортной безопасности.

Объем инвестиций в проект LUGAPORT составит 36 миллиардов рублей. Уже проведены расчеты параметров и спланированы железнодорожные подходы к терминалу, смоделирована возможность выгрузки на терминале 1100 вагонов в сутки. В начале года проект был представлен на Российском инвестфоруме в Сочи, а также на Петербургском международном экономическом форуме.

Президент группы компаний "Новотранс" Константин Гончаров, представляя проект зернового терминала на ПМЭФ, сообщил, что планируется, что он заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60 процентов — намывные территории.

"Сейчас зерно мы рассматриваем — перевозку в вагонах, в этих биг-бэгах, как мы сейчас возим глинозем для "Русала". А так цель – все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации, перенаправить вот сюда", — сказал Гончаров.

Сейчас на Северо-Западе России нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. В то же время урожайность этих культур в стране в последние годы растет, что открывает возможности для увеличения объема экспорта.

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что о необходимости наращивания экспортных поставок российского зерна неоднократно заявляли представители агропромышленного комплекса. При этом особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры именно на территории России.

"Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал "Новотранса" де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая", - заключил эксперт.