17.09.08

Узбекистан открывает автомобильный Великий шелковый путь в Европу

В Ташкенте состоялась презентация проекта Международного союза автомобильного транспорта Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива IRU (NELTI). Проект направлен на налаживание регулярных грузовых автоперевозок по протянувшимся на 3.000 км трем главным - северному, центральному и южному - маршрутам Великого шелкового пути. Первые 12 автомобилей с грузом уже направились в Европу, сообщили в пресс-службе министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана. В проекте принимают участие автотранспортные компании "Бунёд", "БК Интранс", "УртаОсиёТранс" из Узбекистана, российская "Атрим Логистик", "Ошмежтранс" из Киргизии, "Карадениз" из Турции и иранская "Тизгаман Яхан". Грузовые автомобили этих компаний будут заниматься доставкой к месту назначения промышленных и потребительских товаров по всем трем направлениям. "Подтверждена решимость и способность представителей автотранспортной отрасли развивать автоперевозки по Великому Шелковому пути", - процитировал сотрудник пресс-службы высказывания Генерального секретаря IRU Мартина Марми. На церемонии генсек IRU отметил, что работа в этом направлении должна быть в первую очередь направлена на ликвидацию административных барьеров на пути этих перевозок. "Возрождение Шелкового пути для современных автотранспортных перевозок позволит без дополнительных инвестиций в инфраструктуру положить конец опустыниванию торговли во многих странах, которое происходит вследствие концентрации мировой торговли в нескольких основных международных портах", - сказал Мартин Марми. Отмечается, что в ходе проекта NELTI будет осуществляться детальный мониторинг маршрутов, результаты которого будут проанализированы Институтом транспортных проблем NEA (Нидерланды) и представлены в ходе 5-й международной Евроазиатской конференции IRU по проблемам автомобильного транспорта в Алмате в июне 2009 года. Поддерживаемый такими международными организациями, как ЕЭК ООН, ЭСКАТО, Всемирная таможенная организация, ЕврАзЭС, ШОС и национальными компетентными органами, проект обеспечит переключение части грузопотока, идущего сегодня из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу преимущественно морем, с морского на автомобильный транспорт. Таким образом, NELTI внесет вклад в экономическое развитие стран Центральноазиатского региона, не имеющих выхода к морю, путем соединения их с другими бизнесами и мировыми рынками, позволит улучшить использование их транзитного потенциала, принимая во внимание тот факт, что Китай за последнее время превратился в "мастерскую мира".

Перспективными товарами для перевозок из Китая в Европу являются контрольно-измерительное оборудование, электроника, мобильные телефоны, мебель, одежда и обувь, пищевая продукция, имеющая ограниченный срок годности, а также косметика. В качестве обратных загрузок предполагается везти оборудование для промышленности и сельского хозяйства, металлопродукцию, химическую продукцию, товары народного потребления европейского производства, продукты питания.

Основанная в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария), IRU является единственной международной неправительственной организацией, которая представляет интересы автомобильного транспорта 68 стран мира - Европы, Америки, Азии и Африки. Имеются два представительства - в Брюсселе и Москве, которые проводят политику IRU и координируют деятельность национальных ассоциаций автоперевозчиков соответственно в странах Европейского Союза и Содружества Независимых Государств. Основной задачей IRU, отвечающей интересам всего общества, является защита интересов отрасли и организация международного сотрудничества в области грузового и пассажирского автотранспорта в интересах гармоничного и устойчивого развития мировой экономики. В соответствии со своим мандатом и в качестве консультативного органа ООН, IRU активно сотрудничает с национальными правительствами и частным бизнесом многих стран, а также поддерживает деятельные отношения со многими международными организациями: Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Всемирной торговой организацией, Всемирной таможенной организацией, Всемирной организацией по туризму, Европейской конференцией министров транспорта, Европейской экономической комиссией ООН, экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихому океану.

VCH.RU; 17.09.08