10.09.09

В борьбе за грузы и клиентов

Геннадий ВасильевПочетное третье место занял коллектив дирекции по управлению терминально-складским комплексом по итогам работы во втором квартале. И это не единственный успех недавно (менее трех лет назад) созданной дорожной организации. В прошлом году она дважды удостаивалась призовых мест. В чем же секрет успеха молодого формирования? – задаю традиционный вопрос его начальнику Александру Васильевичу Вакульчику.

– Прежде всего хочу отметить, что изначально этому способствовало создание на дороге дирекции. Сюда вошли все дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, включая дезинфекционно-промывочные станции, пункт подготовки вагонов со всей их материально-технической базой, а также здания и сооружения, задействованные в деятельности территориально-складского комплекса Московской железной дороги. Единое руководство комплексом позволило сконцентрировать средства дороги и направить их на реконструкцию объектов, совершенствование технологии работ, повышения качества услуг, увеличение объема переработки грузов.

– Александр Васильевич, судя по сегодняшним результатам, вы умело реализуете предоставленные возможности…

– Знаете, каким бы опытным, знающим руководитель ни был, усилия только его одного не принесут желаемого результата. Как говорится, один в поле не воин. У нас сформировалась команда единомышленников, квалифицированных специалистов. Среди них главный инженер дирекции Григорий Денисович Гулько, начальник производственно-технического отдела Юрий Александрович Помыкалов, начальник планово-экономического отдела Марина Викторовна Калмыкова, начальник финансового отдела Галина Дмитриевна Дивеева, начальник отдела по договорной работе и управлению имуществом Инна Юрьевна Жаданова. Они предпринимают немало усилий по улучшению организации погрузо-разгрузочных работ, использованию складских терминалов, техники, имеющихся механизмов, уменьшению эксплуатационных затрат, совершенствованию отношений с клиентами.

Да и все наши люди, которые трудятся на производственных участках, поистине мастера на все руки, универсалы. Могут работать водителями погрузчика, крана, а если надо, то и стропальщиками. Ими руководят умелые специалисты. Это начальники участков: в Домодедово – Эдуард Владимирович Воронцов, в Ступино – Игорь Маркозович Хугаев, в Туле – Александр Николаевич Масленников, в Воскресенске – Владимир Юрьевич Воронин...

– И все же, какие новые возможности реализованы и уже вовсю работают на дорогу, на ее клиентов?

– Ранее ремонт грузовых объектов осуществлялся по остаточному принципу, на большинстве из них он не проводился десятилетиями. Сейчас, даже в условиях дефицита финансов, кризиса, восстановлению наших объектов мы уделяем первостепенное внимание. К примеру, на станции Кулуга-1 ранее заброшенная площадка переоборудована менее чем за три месяца в терминал с таможенным постом для переработки 40-футовых контейнеров. Выполнен большой объем работ, сюда передислоцирована отремонтированная техника.

Это позволило обеспечить своевременный ввод в действие производственных мощностей филиала завода «Фольксваген». А наши затраты окупились всего за полгода.

Для обеспечения спроса по выгрузке инертно-строительных грузов за последние два года восстановлены и введены в эксплуатацию повышенные пути на станциях Люберцы-2, Верховье, Нарышкино, Брянск, Толстопальцево, Кунцево-2, Новоиерусалимская. В целях снижения себестоимости восстановительных работ на всех объектах применены материалы, полученные от демонтажа исключенных, невостребованных грузовых объектов. Приведены в соответствие к требованиям безопасных условий труда, соблюдения экологических норм дезопромывочные станции в Берендино, Брянск-Восточном, Маклеце, Бойне, куда за два года вложено более 20 миллионов рублей.

Открыты также площадки для переработки большегрузных контейнеров (20 и 40-футовых) на станциях Лужки-Орловские, Сборная-Угольная, Щелково, увеличены мощности на станции Москва-товарная Курская. Принятые меры позволили в условиях значительного снижения объемов перевозок обеспечить рентабельную работу дирекции. Ведь объемы услуг на вновь открытых мощностях достигают 20 процентов от общего объема.– Что же входит в предлагаемый сервис рыночных услуг?

– Главная наша задача – предоставление всего комплекса услуг по принципу «от двери до двери». Кроме того, мы оказываем сторонним организациям услуги по грузопереработке, очистке и промывке вагонов, текущему обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных весов грузовладельцев, предоставляем складские помещения для хранения, пакетирования, переработки грузов, осуществляем автотранспортные перевозки различных видов грузов. Учитывая рост потребности в отправке тарно-штучных грузов, мы оперативно развиваем их переработку на станциях Москва-товарная Ярославская, Москва-товарная Курская, Москва-товарная Павелецкая, Москва-товарная Рязанская. Для этих же целей восстанавливаем склад на станции Монино.

Работа по совершенствованию организации переработки грузов, обновлению производства, повышению качества и расширению услуг для клиентов благотворно сказывается на наших результатах. Если в январе падение объемов переработки в дирекции по сравнению с таким же прошлогодним периодом составило 53 процента, то в июле этот разрыв резко сократился до 23 процентов. А уровень рентабельности в самом жарком месяце вырос аж до 57 процентов, тогда как в прошлом году он составлял 14,4 процента.

– Александр Васильевич, это говорит о стабильной работе коллектива, который с честью преодолевает последствия кризиса. Наслышан, что у вас немало новаторов, людей творческого подхода к делу…

– Конечно, это не может не радовать. И рационализаторов, и внесенных ими предложений становится все больше. В первом полугодии текущего года по сравнению с прошлым их число возросло соответственно на 25 и 18 процентов, а экономический эффект от внедрения рацпредложений увеличился почти на 40 процентов. Реализовано новое оригинальное предложение начальника дезопромывочной станции Берендино Николая Ивановича Евтеева по механизированной промывке хопров-зерновозов. Это сулит свыше миллиона рублей экономического эффекта и обеспечивает безопасное производство работ.

А инициатива творческой группы Московской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ?! Она предложила модернизировать козловой кран «Такраф» произодства Германии, перевести систему управления его электроприводами с постоянного на переменный ток с использованием вместо вышедших из строя дефицитных импортных приборов отечественных. Это позволит продлить срок службы крана и избавить дорогу от затрат на сумму более 100 миллионов рублей!

Факты

На балансе структурных подразделений дирекции – 1247 объектов недвижимости, располагающихся на 235 станциях Московской железной дороги. В их числе – 153 грузовых склада, 58 контейнерных площадок, 255 грузовых платформ, 106 погрузочно-выгрузочных площадок, 51 повышенный путь и 622 прочих объекта.

***

Для производственной деятельности дирекции задействовано 295 единиц грузоподъемной техники, в том числе 143 козловых крана, 14 контейнерных автопогрузчиков, 46 ковшовых, 66 малогабаритных дизельных погрузчиков и 17 автокранов. Здесь успешно решают важную задачу по ремонту и поддержанию этой техники в рабочем, надежном состоянии.

***

В весовом хозяйстве дирекции 119 вагонных, три автомобильных и 17 товарных весов, принадлежащих ОАО «РЖД».

***

Основными видами перерабатываемых грузов в дирекции являются: контейнеры, насыпные, тяжеловесные, тарно-штучные грузы. Наибольшую долю в структуре переработки занимают контейнеры – 70 процентов (на сети – 48 процентов), а наибольший удельный вес составляют услуги, оказываемые сторонним клиентам. В транспортно-экспедиционном обслуживании грузоотправителей (получателей) задействовано 142 автомобиля.

Zdr-gazeta.ru; 10.09.09