16.02.17

В Эстонии планируют снижать транзитные тарифы

На состоявшемся совместном обсуждении ситуации в транзитном секторе Эстонии при участии экономической и финансовой комиссии Рийгикогу, а также представителей транзитного сектора, был сделан вывод о неконкурентоспособности действующей модели ценообразования и о необходимости налаживать экономические отношения с Россией.

В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что транзитная логистика в Эстонии является быстрой и качественной, но цены на услуги не конкурентоспособны в сравнении с соседними странами. По словам председателя экономической комиссии Айвара Кокка, политики должны создать конкурентоспособные условия для логистических фирм и помогать им на переговорах с соседними государствами.

Председатель финансовой комиссии Михаил Стальнухин подчеркнул необходимость учитывать экономические аспекты в государственной политике. По его словам, ту же точку зрения высказывают все представители транзитного сектора.

В том же духе высказался зампред экономической комиссии Тоомас Кивимяги. "В сигналах восточному соседу некоторые вещи можно было бы и не говорить", - сказал он.

На заседании также был высказан ряд предложений по улучшению ситуации в транзитном секторе. Ассоциация логистики и транзита предложила изменить систему расчета тарифов за пользование инфраструктурой в сторону их понижения. По мнению Кивимяги, тарифы также необходимо понизить, одновременно создавая новые транзитные коридоры, в первую очередь с юга на север, а также развивая проект Rail Baltica.

Айвар Кокк предложил перевозить по железной дороге некачественную древесину для выработки электроэнергии, а также щебенку из карьеров для дорожных работ по всей Эстонии. По его мнению, это позволило бы повысить объемы железнодорожных грузоперевозок на 10%.

Согласно представленному на заседании исследованию аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers, в 2005-2015 годы международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. Грузооборот портов за тот же период сократился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге — на 68%.

РЖД-Партнер