09.12.05

В Клайпеде транзитчики делят контейнеры

В ближайшие недели в Клайпедском порту будут готовы к работе два мощнейших крана грузоподъемностью 104 тонны, которые стивидорная компания Klaipedos smelte перевезла из бельгийского Антверпена. Это не единственная инвестиция предприятия, стремящегося стать лидером по перевалке контейнеров в гавани, особенно активно развивающей именно это направление. Покупка двух новых кранов обошлась Klaipedos smelte более чем в 20 млн. литов (4 млн. латов). Работать они будут на реконструируемом ныне причале длиной 350 м. Благодаря вложениям в размере 15 млн. литов (3 млн. латов) глубина здесь увеличится до 12,5 метра. Это позволит обслуживать суда, вмещающие до 2000 морских контейнеров. По завершении работ у причала смогут швартоваться суда, рассчитанные на 3000 морских контейнеров, в том числе и крупногабаритных.

Все принимаемые меры в конечном итоге должны помочь Klaipedos smelte выйти на годовой объем до 250 тыс. контейнеров. Для сравнения: в январе-ноябре этого года весь Клайпедский порт отгрузил 195,6 тыс. TEU, что на 25,2% больше, чем было за такой же период прошлого года. Всплеск конкурентной борьбы на контейнерном рынке специалисты объясняют двумя основными причинами. Во-первых, перспективностью данного бизнеса, особенно в свете российских обещаний снизить наконец железнодорожные тарифы в направлении портов стран Балтии. Во-вторых, тем, что сейчас в Клайпеде происходит передел грузопотоков: недавно свой контейнерный терминал продал основной оператор в гавани - компания KLASCO. Понятно, что новый его хозяин - Klaipedos terminalo grupe - выкладывал огромные средства (по слухам, примерно 120-130 млн. литов, или 24,5-26,5 млн. латов) не для того, чтобы уступать конкуренту в лице Klaipedos smelte.

Бизнес&Балтия