14.03.19

В морской транспорт Ростовской области не хотят вкладывать деньги

Морской транспорт мало задействован во внутренних перевозках, потому что у него слишком большие издержки, считает акционер "Азовской судоверфи" Александр Олейников.

"Мы теряем конкурентоспособность водного транспорта. У нас сегодня перевозки до тысячи километров ушли на автомобильный транспорт, дороги убиваются и прочее. Если мы проанализируем грузы, которые отправляются, то в основном это транзит или экспорт, внутренние перевозки незначительны", - рассказал Олейников во время круглого стола "О состоянии и проблемах функционирования международных морских портов Ростова и Азова" в среду.

По мнению Олейникова, чтобы отрасль была конкурентной, она должны быть дешевле автотранспорта на 15-20%. "Идет проигрыш по времени: на ту же тысячу километров на автотранспорте доставка занимает сутки, на водном транспорте - трое суток", - пояснил акционер.

Он отметил, что нужно уменьшить издержки водного транспорта. "Это связано в первую очередь с административной нагрузкой, все эти дополнительные платежи превышают налоги в несколько раз", - отметил спикер.

Кроме того, он сообщил, что у водного транспорта отсутствует инфраструктура. "Сегодня неудобно грузовладельцу где-то погрузить и доставить в порт", - добавил акционер. Олейников отметил, что на поддержание причалов и кранов нужны большие деньги.

"Сложившаяся ситуация снижает маржинальность, а это влечет за собой снижение инвестиционной привлекательности. Никто не хочет вкладывать", - уверен Олейников. Он привел в пример подъемник для ремонта судов, стоимость которого составляет 350-500 миллионов рублей, он окупается за 25 лет. "Поэтому об инвестициях нет возможности говорить в этом экономическом поле", - заключил спикер.

Rostov gazeta