12.03.19

В Москве обсудили вопросы создания высокоскоростной ж/д магистрали в Пекин

REGNUM Реализацию проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань и её продолжения — Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин — обсудили генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и чрезвычайный и полномочный посол Китая в России Ли Хуэй, сообщает 12 марта пресс-служба предприятия.

Стороны отметили, что в последние годы наблюдается устойчивая положительная динамика грузооборота между Россией и Китаем. Так, в 2018 году перевозки грузов через погранпереходы (с учетом перевозок через Монголию и Казахстан) и морские порты в сообщении с Китаем возросли к уровню предыдущего года на 1 млн тонн и составили 72,5 млн тонн. Перевезено около 1,2 млн контейнеров, что на треть больше, чем годом ранее. При этом в направлении Восток — Запад — Восток по сети РЖД перевезено 351 тыс. транзитных контейнеров (рост к 2017 году — на 34%).

Таким образом, по мнению участников встречи, реализация проектов ВСМ откроет новые возможности сотрудничества в сфере континентальной логистики и будет способствовать дальнейшей реализации инициативы «Один пояс, один путь», расширению связей экономик Китая, России, стран СНГ и Евросоюза.

Напомним, меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения между Россией и Китаем подписан в 2014 году. В соответствии с документом, проект ВСМ «Москва — Казань» станет первым участком будущей новой магистрали до Пекина.

Как сообщало ИА REGNUM, к концу 2024 года будут выполнены работы по строительству первого этапа магистрали. Будут построены железнодорожные пути протяженностью 301 километр для поездов со скоростью до 400 км/ч. После завершения строительства дороги расстояние между Москвой и Казанью по железной дороге можно будет преодолеть за 3,5 часа вместо 14 часов.