01.02.13

В Москве введут новый запрет на движение

Премь­ер-ми­нистр Дмит­рий Мед­ве­дев под­вел ито­ги ра­бочей встре­чи по раз­ви­тию Мос­ковс­ко­го транс­пор­тно­го уз­ла. Как со­об­ща­ет­ся на сай­те Ка­бине­та ми­нист­ров, премь­ер пот­ре­бовал от чи­нов­ни­ков ус­ко­рить при­нятие мер, обес­пе­чива­ющих зап­рет дви­жения гру­зови­ков по МКАД, ко­торый всту­пит в си­лу с 1-го мар­та те­ку­ще­го го­да.

Для это­го пра­витель­ству Моск­вы, Под­московья и ру­ководс­тву Ро­сав­то­дора да­но по­руче­ние сроч­но раз­ра­ботать план пе­рерасп­ре­деле­ния гру­зово­го тра­фика на хор­до­вые ма­гист­ра­ли. Кро­ме то­го, не­об­хо­димо ус­ко­рить стро­итель­ство сто­янок для фур и транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких комп­лек­сов в Мос­ковс­кой и Ка­лужс­кой об­лас­тях, а так­же воз­ве­де­ние ЦКАД.

На­пом­ним, что ре­шение мэ­ра Моск­вы Сер­гея Со­бяни­на о зап­ре­те въ­ез­да гру­зови­ков на МКАД в днев­ное вре­мя, выз­ва­ло скан­дал на ми­нис­терс­ком уров­не. Ви­це-гу­бер­на­тор Под­московья Ро­ман Фи­лимо­нов ус­мотрел в этом под­рыв конс­ти­туци­он­но­го строя, а пред­се­датель Со­вета му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Мос­ковс­кой об­ласти Алек­сандр Ба­ранов за­явил, что «доб­ро­по­ря­доч­ные со­се­ди так се­бя не ве­дут».

Проб­ле­ма в том, что Под­московье прос­то фи­зичес­ки не ус­пе­ва­ет под­го­товить в срок со­от­ветс­тву­ющую инф­рас­трук­ту­ру для даль­но­бой­щи­ков. Толь­ко ор­га­низа­ция пар­ко­вок, на ко­торую вы­деле­но 5,5 млрд. руб­лей, тре­бу­ет го­да ра­бот – и это в ав­раль­ном тем­пе, без уче­та про­ек­ти­ро­ва­ния.

Кро­ме то­го, по сло­вам за­мес­ти­теля ру­ково­дите­ля де­пар­та­мен­та транс­пор­та и свя­зи Алек­санд­ра Во­робь­ева, Ма­лое бе­тон­ное коль­цо, на ко­торое ля­жет функ­ция от­ве­дения транс­пор­тно­го по­тока от сто­лицы, не спра­вит­ся с наг­рузкой. «Оно вста­нет, не спра­вив­шись с по­тока­ми транс­пор­та. На боль­шом бе­тон­ном коль­це си­ту­ация ухуд­шит­ся в два ра­за», - за­явил ми­нистр.

Од­на­ко не­тер­пе­ние мос­ковс­ких влас­тей то­же мож­но по­нять: как за­явил зам­мэр Моск­вы Мак­сим Лик­су­тов, в сто­лицу ежед­невно въ­ез­жа­ют бо­лее 150 ты­сяч гру­зови­ков, при этом боль­шая их часть идет че­рез Моск­ву тран­зи­том, ни­как не обс­лу­живая го­род. «Па­разит­ный» тра­фик пе­рег­ру­жа­ет МКАД в сред­нем на 120%, а в ча­сы пик – на все 240%, ли­шая го­род воз­мож­нос­ти раз­ви­вать об­щест­вен­ный транс­порт.

В ито­ге мос­ковс­ким влас­тям приш­лось пой­ти на сво­еоб­разный комп­ро­мисс: зап­рет, пла­ниру­емый на фев­раль те­куще­го го­да, пе­ренес­ли на март. Он бу­дет дей­ство­вать с 06:00 до 22:00, а в дач­ный се­зон (то есть с мая по ок­тябрь), а так­же в пят­ни­цу, в вы­ход­ные и празд­нич­ные дни «зап­ретное вре­мя» прод­лит­ся до по­лу­но­чи.

Иск­лю­чение бу­дет сде­лано для гру­зови­ков, пе­рево­зящих сроч­ные или не­об­хо­димые для жиз­не­обес­пе­чения ре­ги­она гру­зы. Для про­ез­да им при­дет­ся по­лучать спе­ци­аль­ные про­пус­ка, так как это де­ла­ет­ся сей­час при пе­ресе­чении Треть­его транс­пор­тно­го коль­ца.

autoNews