30.07.21

В мультитемпературный склад в Новороссийске инвестируют 2,5 миллиарда

Компания «Ромекс» приступила к строительству в Краснодарском крае складского комплекса класса «А» площадью 21 тыс. кв.м. В этот объект инвестор вложит порядка 2,5 млрд рублей.

О начале строительства в Новороссийске нового современного склада сообщила пресс-служба компании «Ромекс». Здесь уточнили, что проект реализуется в рамках третьей очереди создания в городе-герое крупнейшего на юге России логистического комплекса. Эта масштабная инвестпрограмма стартовала в 2020 году.

«28 июля 2021 года осуществлена закладка камня в честь строительства нового мультитемпературного складского комплекса класса А. Его общая площадь — 21 000 квадратных метров. Объем инвестиций в объект составляет порядка 2,5 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию объекта даст городу дополнительные 250 рабочих мест», — следует из сообщения пресс-службы компании.

Открытие мультитемпературного комплекса запланировано на 2022 год. Благодаря этому в Новороссийске появятся дополнительные складские помещения, которые позволят хранить продукцию и товары народного потребления, требующие специальных условий хранения, уверены в «Ромексе». Всего здесь можно будет хранить почти 800 тыс. тонн продукции в год. Комплекс будет включать среднетемпературные складские помещения площадью 18 тыс. кв. метров, низкотемпературную камеру на 3,5 тыс. кв. метров и офисные помещения.

По словам директора по развитию компании «Ромекс» Елены Хвостенко, для реализации проекта используются собственные и заемные средства. «Доля собственных средств — 30%, заемных — 70%, — говорит г-жа Хвостенко. — Рассчитываем, что по складам инвестиции вернутся за 10-12 лет, по терминалу на 2 тысячи 20-футовых контейнеров (который, в рамках программы развития крупнейшего логистического комплекса Юга, компания запустила также 28 июля, — ред.) срок окупаемости составит 7-8 лет. Это средний срок окупаемости для таких проектов».

Как говорит Елена Хвостенко, реализуя проект, они ориентируются на потребности своих клиентов. В первую очередь — это федеральные ритейлеры, которым нужна качественная логистическая и складская инфраструктура. «Наш проект — вклад в ее развитие, для того чтобы Новороссийск мог принимать и отправлять большее количество грузов. Логистический центр, который мы введем в эксплуатацию к 2024 году, не только приблизит нас к этой цели, но и значительно повысит качество услуги», — подчеркивает г-жа Хвостенко.

На территории этого логистического комплекса будут четыре склада общей площадью 92 тыс. кв. метров с различными температурными режимами. Оборот продукции составит около 800 тыс. тонн в год.

«Создание такого логистического комплекса — это новые складские площади, 9 млрд рублей инвестиций, порядка тысячи рабочих мест и налоги в бюджет, — отметил во время закладки камня в честь строительства нового мультитемпературного складского комплекса класса «А» вице-губернатор Кубани Александр Руппель. — Комплекс — один из самых амбициозных проектов в сфере складской недвижимости на черноморском побережье, новый виток развития для транзитного и экспортного потенциала Краснодарского края и всей страны». .

По словам Елены Хвостенко, «Ромекс» уже семь лет занимается складским строительством. В Новороссийске это будет 14-й логистический центр компании. «Он станет особенным для нас, так как мы будем осуществлять не только техническую эксплуатацию данного объекта, но и коммерческое управление. Наше подразделение «Новороссийск Логистика» будет оказывать комплекс 3PL услуг для потенциальных клиентов. Это новое направление для компании, которое мы планируем активно развивать», — резюмировала директор по развитию «Ромекса»

По информации с сайта компании, она — один из лидеров в строительной отрасли Юга и имеет более чем 23-летний опыт возведения и эксплуатации коммерческих и жилых объектов. Сейчас «Ромекс» реализует проекты не только в домашнем регионе — Краснодарском крае, но и в восьми субъектах РФ. Ранее создатель ГК «Ромекс», гендиректор «Ромекс-Кубань» Алексей Прокопенко рассказывал «Эксперту Юг», что первым их объектом в сфере коммерческой недвижимости была одна из крупнейших на юге России сеть торговых центров «Красная Площадь».

«Сегодня она насчитывает пять торговых комплексов в Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Армавире общей площадью 500 тысяч квадратных метров, — говорил Прокопенко в октябре 2020 года. — В какой-то степени с ритейлом связано и наше второе направление развития — строительство складских комплексов: общая площадь проектов данного направления — около 300 тысяч квадратных метров. Этим направлением мы занимаемся с 2014 года».

Одним из таких значимых проектов, по мнению топ-менеджера, как раз и является развитие логистического комплекса в Новороссийске.

«Такие проекты можно только приветствовать. Хотя бы потому что в рамках Стратегии-2030 Краснодарского края мы должны достичь глобальной конкурентоспособности в области международной логистики, — говорит профессор, доктор экономических наук Александр Полиди. — То что он был реализован быстро, в числе первых, лишний раз подчеркивает его значимость и говорит об амбициях Краснодарского края как Южного полюса роста и логистического центра глобального уровня. Очевидно, что комплекс восполняет пробелы в региональной инфраструктуре».

Полиди считает, что Кубань постепенно становится регионом, привлекательным не только для национальных оператором, но и для международных партнеров. Проект компании «Ромекс» выводит всю логистическую инфраструктуру края на новый уровень, уверен эксперт. «Новороссийск стал портом с подработкой, перевалкой. В крае появляются новые возможности мультимодального взаимодействия, например: «авиация — железная дорога — автотранспорт». Пока, к сожалению, в регионе это слабое звено. Однако потенциал для развития, безусловно, есть», — констатирует Александр Полиди.

По данным администрации Краснодарского края, здесь идет активная работа над созданием крупного торгово-транспортно-логического хаба в рамках Стратегии развития региона до 2030 года. Хаб должен объединить девять морских портов, четыре аэропорта Кубани, автомобильные и железнодорожные магистрали. К 2030 году грузооборот Новороссийского узла должен вырасти с нынешних 170 млн тонн до 224 млн тонн грузов в год. По Таманскому транспортному узлу ожидается рост грузооборота с 67 млн тонн до 200 млн тонн грузов в год, по Туапсинскому — с 25 млн тонн до 40 млн тонн грузов ежегодно.

Эксперт ЮГ