23.04.09

В обход соседей

Паромная переправа Балтийск – Усть-Луга экономит деньги грузоотправителей

Грузоотправители КЖД с сухопутных перевозок контейнеров переключились на комбинированные. Часть грузов из Калининградской области в направлении других регионов России забрала паромная переправа Балтийск – Усть-Луга.

Использование паромной переправы для доставки контейнеров существенно сокращает затраты грузоотправителей. За счёт того, что груз не идёт транзитом по территории соседних стран – Литвы и Белоруссии, его перевозка на треть дешевле, чем по сухопутному маршруту.

Ряд грузоотправителей оценил преимущества использования паромной переправы ещё в 2007 году, когда были организованы первые пробные рейсы парома. «С ростом же инфляции, а также ростом тарифов на 40% на транзит по соседним белорусской и литовской железным дорогам использование переправы стало экономически куда более целесообразным, чем сухопутный транзит. И с февраля этого года она заработала на постоянной основе», – говорит директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на КЖД Евгений Махоткин.

По его словам, сроки доставки контейнеров вполне устраивают клиентов.

«Контрольное слежение за движением контейнеров, отправляемых в Приморье, показывает, что со дня их сдачи к перевозке в Калининграде они через четверо суток уже доставляются по морю в Усть-Лугу, ещё через трое суток по железной дороге прибывают в Екатеринбург, ещё через четверо суток – в Улан-Удэ. А во Владивостоке выгружаются уже через 18 дней со дня отгрузки», – замечает Евгений Махоткин.

С начала постоянной работы переправы паромом из Калининграда в другие регионы России было перевезено свыше ста крупнотоннажных контейнеров.

В филиале «ТрансКонтейнера» отмечают, что, несмотря на очевидную востребованность паромной переправы, перевести на неё весь контейнерный грузопоток пока невозможно.

«Этому мешают трудности с отправкой одиночных и среднетоннажных контейнеров – пока к перевозке принимаются только партии крупнотоннажных. Кроме того, оформление договоров на перевозку железнодорожниками иногда затягивается на несколько недель», – поясняет он.

Вместе с тем инженер службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Сергей Орлов заверил «Гудок» в том, что уже в ближайшее время все недоработки, связанные с оформлением договоров, в том числе и на перевозку в среднетоннажных и одиночных контейнерах, будут устранены. Вместе с запланированным на этот год пуском второго парома, замечает он, это даст возможность грузоотправителям полностью отказаться от перевозки контейнеров по территории сопредельных государств.

«Гудок», 23.04.2009