05.07.05

В Подмосковье появится новый склад.

2007 г. в 13 км от столицы компания "Международное логистическое партнерство" построит складской терминал площадью 200 000 кв.м. Инвестор планирует вложить в проект около $120 млн. "Международное логистическое партнерство" (МЛП) создано как девелоперская компания для реализации логистических проектов в России. В МЛП входит компания Pascalis Gardner & Partner, созданная Мишелем Паскалисом, бывшим руководителем компании Jones Lang LaSalle в Центральной и Восточной Европе, и Брюсом Гарднером, бывшим партнером Renaissance Capital. Владельцы МЛП не раскрываются. Вчера МЛП начало строительство Ленинградского терминала на 13-м км Ленинградского шоссе. Терминал класса А площадью 200 000 кв.м будет построен на участке в 42 га, рассказал Максим Карбасников, директор отдела маркетинга МЛП. У кого девелопер приобрел участок под строительство, Карбасников говорить не стал.
Однако прошлой осенью на этом же месте аналогичный проект планировал построить американский инвестиционный фонд Prologis. Представители компании вели переговоры о сделке с владельцем земли компанией "Бамо". Однако позже американцы от своих планов отказались и полностью свернули бизнес в России. В администрации Солнечногорского района объяснили, что Prologis не устроило оформление прав на землю. А президент "Бамо" Мурад Мурадян рассказывал тогда "Ведомостям", что его компания продала землю другому инвестору Pascalis Gardner & Partner. Эксперты считают, что PG&P могла заплатить за 1 га земли до $400 000, т. е. более $16 млн. Теперь, сообщают участники рынка, PG&P вышла на рынок под новым брэндом МЛП.
По словам Карбасникова, МЛП вложит в проект $120 млн. Однако источник инвестиций в МЛП назвать отказываются. "Наши инвесторы не хотят, чтобы мы их называли", говорит Мишель Паскалис, партнер МЛП. Источник, близкий к проекту, утверждает, что МЛП владеют западные и российские компании из банковских кругов. Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group, склоняется к версии о российских инвесторах. "Западные инвесторы не готовы вкладывать деньги в девелопмент, о чем говорит опыт Prologis", говорит Шершнев. В МЛП не исключают, что проект на Ленинградке для компании инвестиционный. По словам одного из представителей МЛП, когда склад будет построен, его, возможно, выставят на продажу. Однако планируемый от продажи склада доход в МЛП не озвучивают. Шершнев не сомневается, что склад будет продан: "У российского инвестора нет возможности эффективно вкладывать деньги в логистические проекты, если это не его профильный бизнес. Доходность складов ниже, чем других сегментов рынка недвижимости".
Шершнев считает, что склад, полностью сданный в аренду, может быть продан за $200 млн, а доходность инвестора приблизится к 50%. Директор компании Colliers International Рубен Алчуджян считает возможную продажу разумной девелоперской схемой. По его мнению, такой объект скорее всего купит инвестфонд. Старший консультант компании Knight Frank Алексей Новиков говорит, что владелец "Ленинградского" сможет заработать до 16-18% годовых. Пока на рынке складской недвижимости эксперты приводят в пример всего два инвестиционных проекта. Логистический парк "Пушкино" площадью 211 000 кв.м на 15-м км Ярославского шоссе, который недавно начала строить компания Capital Partners.
Судя по спешке строительства и отсутствию конкретных заказчиков, риэлторы отнесли проект к "спекулятивному". Склад площадью 26 000 кв.м продает компания "БЭЛ-Девелопмент" (одна из структур "Базового элемента"). Склад на Каширском шоссе строился специально для продажи, уточнили в "БЭЛ-Девелопменте". По данным осведомленного о сделке источника, сейчас на покупку претендуют две компании, одна из них инвестиционная. Стоимость склада оценивается в $18-20 млн.

www.retailer.ru