06.08.13

В Приморском крае создаются предпосылки для мощного прорыва в транспортной логистике.

Запуск после девятилетнего перерыва железнодорожного маршрута между Россией и Китаем стало знаковым событием для транспортной системы всего дальнего востока. Это явный признак появления новых транспортных схем передвижения товаров между странами — соседями. И пожалуй, один из шагов создания принципиально новых международных экономических отношений на региональном уровне.

Алексей Цыденов, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации:«С учетом тех планов, которые приняты по развитию жд структуры Восточного полигона — из существенного увеличения вдвое пропускной способности вот этой линии — Барановский-Хасан, то и у этого погранперехода Хасан, у портов Приморья появляются другие перспективы, другие возможности по увеличению перевозок, по переработке грузов»

Для того, чтобы транзитные грузы шли по автотрассам быстрее — создается скоростной транспортный коридор. Он свяжет как-раз порты Приморья с границей Поднебесной. Сейчас для этого разработаны планы реконструкции дорог от сухопутных погран/пунктов до морских причалов Находки и порта Восточный.

Проблему развития дорожной сети Дальнего Востока не так давно в Сеуле вместе с партнёрами из стран АТР обсуждал Виктор Ишаев — и отметил реальный интерес Республики Корея к возобновлению работы над Транскорейской железнодорожной магистралью.

Виктор Ишаев, полномочный представитель президента РФ в ДВФО,министр по развитию Дальнего Востока:«Есть заинтересованность и мы ее чувствуем. Я думаю, что здесь движение с нашей стороны — ЖД, работа, проводимая ДВЖД, Якунин — это один из первый проектов, который будет сегодня решаться. В это я верю. И Южная Корея — они более заинтересованы в этом вопросе.»

Это транспортный коридор, который, по планам, соединит Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой. Это участок - именно в Приморье — Хасанская жд ветка, которая соединяет станцию Хасан и Уссурийск. По нему — грузы из АТР, по словам специалистов, будут идти в три раза быстрее — это против 45 «морских» суток. И благодаря транзиту по этому пути — Россия — ежегодно смогла бы получать до 200 миллионов долларов.

ВЕСТИ: Приморье