04.04.14

В России существует множество барьеров для развития логистики

В России пока еще существует множество барьеров для развития логистического сектора экономики, считает директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика» Денис Мазурин.

«Один из них не связан с технологией и законодательством – речь идет о психологическом барьере, – отмечает эксперт. – Порой предприятие, даже ясно осознавая неэффективность существующих логистических процессов и собственных служб, не хочет передавать свою логистику профессионалам». По мнению Д. Мазурина, это происходит в первую очередь из-за боязни потери контроля над основными производственными бизнес-процессами. «Конечно, грузовладелец может самостоятельно заключить десять договоров с разными перевозчиками на доставку груза от склада до станции, потом по железной дороге, а также на складские услуги и автодовоз до конечной точки, – поясняет он. – И в сумме стоимость этой перевозки может оказаться дешевле, чем закупка сразу всей цепи поставки у одной логистической компании по единому договору».

Однако Д. Мазурин подчеркивает, что в последнем случае не учитываются временные и кадровые ресурсы, которые придется привлечь для организации всей цепочки перемещения груза и контроля над десятком поставщиков услуг. «Кроме того, смешанные перевозки всегда несут риски в пунктах стыковки и перегрузки с одного вида транспорта на другой – это может быть как несвоевременное предоставление транспорта, так и повреждение груза», – добавляет он.

По мнению Д. Мазурина, логистические компании, имеющие достаточный опыт, компетенции и репутацию, могут выступать гарантом всей цепи поставки с полной финансовой ответственностью за доставку груза в установленный срок и в сохранном виде.

Напомним, что согласно исследованию группы Всемирного банка при ранжировании 160 стран по индексу логистической эффективности (LPI) Россия заняла 90-е место.

РЖД-Партнер