15.05.09

В Санкт-Петербурге не сомневаются в светлом контейнерном будущем

В Морском порту Санкт-Петербурга во что бы то ни стало намерены к концу года сдать первую очередь нового контейнерного терминала. Между тем эксперты считают, что вряд ли он будет востребован в ближайшее время.

Предварительная стоимость строительства первой очереди контейнерного терминала составляет около 5 млрд руб. Программа развития портовой инфраструктуры группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» предполагает полное развитие терминала к 2012 году до 1,5 млн TEU в год. Это необходимо, чтобы обеспечить потребности грузоотправителей в транспортировке контейнеров, которые восстановятся после кризиса, поясняют в компании.

Поэтому ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» продолжает реализацию проекта, несмотря на изменение инвестиционного климата.

Идёт формирование основы площадки, проектирование коммуникаций, выбор подрядчика для проектирования и строительства очистных сооружений. На начало третьего квартала намечена поставка первой партии технологического оборудования. Все работы по вводу в эксплуатацию первой очереди терминала, включая проектирование, строительство, монтаж технологического оборудования и обучение персонала, будут завершены в конце года, уверены в компании.

Между тем, по мнению директора департамента корпоративных коммуникаций Fesco Станислава Вартаняна, ввод в эксплуатацию в этом году ещё одного контейнерного терминала вряд ли целесообразен на фоне снижения объёмов перевалки на 20–70% . «Однако в долгосрочной перспективе эти планы совершенно понятны», – сказал он, добавив, что FESCO и First Quantum рассматривают варианты корректировки сроков строительства и ввода в эксплуатацию терминала в порту Усть-Луга в связи с экономическими условиями.

Директор аналитического департамента управляющей компании «Игосстрах-инвестиции» Евгений Шаго также считает, что в ближайшее время новые мощности не будут востребованы, пригодятся они через два-три года. «В перспективе контейнерный терминал, безусловно, понадобится, поскольку нынешних мощностей питерских портов для обслуживания в том числе и автомобильных предприятий региона может быть недостаточно», – сказал аналитик.

Специалисты датской компании A.P. Moller-Maersk, мирового лидера контейнерных перевозок, считают, что прогнозы по рынку даже на 2009 год осложнены неопределённостью во всех секторах экономики. Многое будет зависеть от стоимости фрахта, курса доллара и цен на нефть. Сам контейнерный гигант сократил объёмы перевозок в первом квартале на 14%.

«Гудок», 15.05.2009