07.04.15

В столице Латвии за 40 млн евро построят азербайджанский центр логистики

ГАО «Международный аэропорт Рига» и компания Silk Way Investment LV заключили договор о строительстве Центра логистики грузов из Средней и Малой Азии площадью в 5,5 га. Крупнейший за последние годы инвестор пришел в Латвию из Баку, вложения оцениваются в 40 млн евро, а первые грузы к таможенным брокерам попадут ориентировочно через два года, информирует портал bb.lv.

Директор по коммуникациям Рижского аэропорта Сармите Ринмане сообщила, что инвестор планирует начать эксплуатацию центра в начале 2017 года. Согласно информации Регистра предприятий Латвии, 100% долей капитала фирмы Silk Way Investment LV принадлежат зарегистрированному в бакинском международном аэропорту им. Гейдара Алиева предприятию Silk Way Development, связанному в холдинге с рядом других предприятий под вывеской «Шелкового пути». Единственным членом правления рижской фирмы, которая ориентировочно в начале лета начнет строить здания для обработки грузов, является 37-летний предприниматель Вугар Зейналов.

Холдинг Silk Way Вугара Зейналова уже давно развивает карго-перевозки грузов в регионе Центральной Евразии. В частности, это компания Silk Way Airlines, управляющая операциями в грузовом бакинском терминале и один из крупных партнеров национального авиаперевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL). Рижский аэропорт и ГАО airBaltic Сorp. сотрудничают с AZAL на протяжении нескольких лет в сфере пассажирских перевозок, осуществляя прямые рейсы Рига-Баку в летний сезон. Но очевидно, интерес бакинцев к рижскому хабу на этом не исчерпан: так, в начале 2010 года тогдашний премьер Латвии Валдис Домбровскис («Единство») в ходе визита в Баку презентовал находившуюся в трудном финансовом положении компанию airBaltic именно AZAL, как возможному покупателю.

По мнению экспертов, можно предполагать, что удачный опыт турецкой компании Atu Duty Free по вхождению в бизнес в зоне безналоговой торговли в рижском аэропорту, а также удобное географически расположение последнего на оси азербайджанского варианта «Шелкового пути» между Востоком и Западом, в результате, и привели инвестора Вугара Зейналова в Ригу.

О категориях грузов, что полетят через два года по маршруту Рига-Баку-Рига, как и о том, станет ли Рижский аэропорт для AZAL базовой площадкой в Европе, пока не сообщается.

ИА REGNUM