05.10.06

В Узбекистане проходит 3-я международная выставка Транспорт и логистика

На стендах возможности, технические инновации транспортного комплекса Республики, и программы развития, представленные несколькими десятками зарубежных компаний. Возможность заявить о себе многие участники получили впервые. Тематику выставки нашли интересной и инвесторы, считающие отрасль взаимовыгодной в плане деловых контактов.

Два емких понятия транспорт и логистика не спроста объединяет название этой третьей по счету международной экспозиции открывшейся сегодня в Ташкенте. Выгодное географическое расположение Узбекистана на пересечение международных транспортных торговых артерий, соединяющих страны центрально-азиатского региона с другими континентами мира содействует соответственно оптимизации межгосударственных хозяйственных связей и как следствие увеличению транзитных перевозок и интеграции транспортной системы Узбекистана в общемировую сеть. Вес этот процесс просто не мыслим без учета абсолютно всех деталей связанных со своевременной доставкой груза, обеспечения его страхования, растаможки, безопасности перевозок, информационного обеспечения и всего прочего, что включает в себя термин логистика.

По словам директора Ассоциации международных экспедиторов Узбекистана Даврона Хамраева, за три года проведения данной выставки в узбекской столице число участников значительно расширилось. Ныне это около 30 ведущих компаний из Украины, Белоруссии, Казахстана, Эстонии, Германии, России и Узбекистана. И данный показатель количественного роста это не просто стремление заявить о себе, а наладить и расширить сотрудничество с конкретным партнером на рынке наиболее динамично развивающейся транспортной инфраструктуры. Именно так представители зарубежных компаний характеризуют данную отрасль отечественной экономики.

Заместитель начальника ЗАО Трансмаш холдинг (Россия) Сергей Иванов в интервью журналистам заявил, что значительная доля транзитных грузов по праву обслуживается Узбекистон темир йуллари , что на сегодняшний день является наиболее доступным и дешевым средством его доставки. Она заняла одно из центральных мест данной экспозиции. К примеру, новая ветка Навои-Учкудук-Мискен-Нукус позволило кардинально изменить существующую схему транспортного обслуживания республик Центральной Азии, создав новое, без таможенных барьеров железнодорожное направление и обеспечив сквозное транзитное движение Узбекистан- Казахстан-Россия-европейские государства.

Напомним, что выставка продлится еще два дня. Но об ее эффективности можно судить и по первым итогам. Сегодня уже были достигнуты десятки договоренностей и соглашений.

ИА "Press-uz.info"; 05.10.06