02.07.09

Вернуть грузы

Литва ввела скидки на транзит чёрных металлов.

C 1 июля действуют дополнительные скидки на транзит чёрных металлов в Калининградскую область через территорию Литвы. Об этом говорится в официальном письме, которое руководство Литовской железной дороги (LG) направило в адрес ОАО «РЖД», начальника Калининградской железной дороги и Белорусской железной дороги (БЧ).

Перевозка чугуна со станции Присады (с нее отправляется продукция «Тулачермета»), а также со станции Новолипецк (НЛМК) подешевеет на 35%. Транспортировка чёрных металлов со станции Котёл (Оскольский электрометаллургический комбинат) снизится на 25%. Скидки будут действовать до конца года.

Ввод скидок призван вернуть чёрные металлы на калининградское направление, рассказал «Гудку» заместитель генерального директора, руководитель дирекции LG по грузовым перевозкам Стасис Гудвалис.

Заместитель коммерческого директора Калининградского морского торгового порта Андрей Будяк довольны таким решением: – Жаль, что это не сделано было в начале года, когда объёмы перевалки в нашем порту упали почти наполовину.

По словам начальника управления железнодорожного транспорта НЛМК Владимира Четверикова, скидки оказались существенными для компании. Однако возможность привлечения дополнительных грузов в компании пока не комментируют.

Начальник отдела логистики ООО «УК «Промышленно-металлургический холдинг» (в него входит «Тулачермет») Алексей Никитин рассказал «Гудку», что после повышения транзитных тарифов БЧ в конце прошлого года экспорт продукции компании через Калининград сошёл на нет. Алексей Никитин полагает, что без дальнейшего снижения тарифов БЧ грузы могут не вернуться в Калининград.

– Даже при таких скидках выгоднее использовать Выборг и Усть Лугу – разница составляет примерно $5,5 за тонну. На следующей неделе в Минске должно пройти совещание с участием БЧ и Калининградского порта. По примеру общения с литовцами попробуем добиться предоставления скидок белорусской стороной.

– Мы ввели скидку на перевозку этих металлов на месяц раньше литовской стороны, – говорит начальник отдела маркетинга и транспортной логистики службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЧ Александр Евсюк. Он утверждает, что литовские тарифы даже после снижения остаются выше, чем белорусские. Например, тариф на перевозку продукции Новолипецкого металлургического комбината в Калининград через Белоруссию снизился до $0,22 за ткм, а литовский тариф – до $0,38 за ткм.

На КЖД «Гудку» подтвердили, что стороны продолжат консультации.

«Гудок», 02.07.2009