12.04.07

Ветер погрузке не помеха

Игорь Филипьев, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге:

– В этом году на станции Забайкальск началось строительство нового контейнерного терминала пропускной способностью почти 550 крупнотоннажных контейнеров в сутки. Его общая стоимость – около 700 млн руб. В этом году на строительство нового объекта будет потрачено 257 млн руб.

Необходимость развития существующего на станции Забайкальск контейнерного терминала вызвана ростом данного типа перевозок. Так, в первом квартале 2007 года в среднем перевозилось по 45 контейнеров в сутки, тогда как год назад – всего 23,4 контейнера. В 2006 году доля контейнерных перевозок в общем объеме импорта по станции Забайкальск составляла 36%, а в 2007 году – уже 48%. В ближайшей перспективе благодаря увеличению скорости доставки прогнозируется рост контейнерных перевозок на 35% в год.

Мощные козловые краны нового терминала и три автопогрузчика типа Kalmar грузоподъемностью 40 тонн (один из них уже доставлен на станцию, второй прибудет в ближайшее время) позволят вести погрузочно-разгрузочные работы даже при шквальном ветре силой до 25 м в секунду.

Одновременно здесь смогут загружаться четыре контейнерных поезда длиной 71 условный вагон российской колеи (1520 мм) и выгружаться два состава общей длиной 142 вагона китайской колеи (1435 мм).

После окончания реконструкции терминал сможет перерабатывать до 200 тыс. контейнеров в год. Сейчас здесь ежесуточно перерабатывается 80 контейнеров, в год – 15 тыс.

Накапливать крупнотоннажные контейнеры для загрузки четырех поездов позволит площадка нового терминала площадью 160 тыс. кв. м. Причем хранить контейнеры можно будет в пять ярусов, что обеспечит терминалу большую вместимость.

На терминале будут оборудованы крытый и открытый склады временного хранения, гаражи с устройствами предпускового прогрева автопогрузчиков, механические мастерские и пункты экипировки погрузочных механизмов.

А установленная система видеонаблюдения не только позволит контролировать работу терминала из головного филиала ОАО «ТрансКонтейнер» в Чите, но и обеспечит надежную охрану перевозимых грузов.

Общий доход от работы с контейнерами и оказания услуг по хранению груза на складе временного хранения составит более 124 млн руб. в год.

Однако строительство нового терминала не единственный проект предприятия. Инвестиционная программа развития компании на Забайкальской дороге в 2007 году составит почти 419 млн руб. В этом году планируется открытие двух агентств, на станциях Белогорск и Могоча.

Ведется работа и по организации вывоза крупнотоннажных контейнеров по агентствам, расположенным в Чите и Благовещенске. В этом году на проведение работ по вывозу поступили девять грузовых автомобилей, ожидаем поступления еще 16. На станциях Забайкальск и Благовещенск мы планируем организовать перевозки грузов в контейнерах на автомобилях из Китая.

В конце октября 2006 года ОАО «ТрансКонтейнер» заключило соглашение с китайским государственным оператором контейнерных перевозок SSTS. Речь в нем идет о взаимном использовании контейнеров, принадлежащих «ТрансКонтейнеру» и контейнерному центру «Китайских железных дорог».

«Гудок» 12.04.2007