22.05.07

Владивосток ищет контейнеры

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) ведет переговоры об открытии прямой сервисной линии на японский порт Акита для перевозки контейнеров.

Из японской префектуры Акита в 2006 году было экспортировано товаров на $600 млн. По словам главы префектуры Тэрата Сукэсиро, который посетил Владивосток вместе с менеджерами экспедиторской компании Nippon Express Co. и автоконцерна Toyota, часть этого экспорта могла пойти в Россию через Владивостокский порт, но для этого нужно постоянное судоходное сообщение.

В порту Владивостока пока затрудняются прогнозировать объемы грузоперевозок на потенциальном маршруте. В настоящее время ВМТП регулярно обслуживает четыре линии Ro-Ro для перевозки автомобилей и одну грузопассажирскую линию. Прямого контейнерного сервиса между Владивостоком и Японией до сих пор нет. В настоящее время контейнеровозы из крупных японских портов (Кобе, Нагойя, Йокогама, Модзи, Тояма) напрямую следуют только в порт Восточный.

«Сдерживающим фактором развития контейнерного сообщения между портами Японии и Дальнего Востока является отсутствие достаточной для этого грузовой базы (в обоих направлениях). Основой внешней торговли между Японией и РФ являются неконтейнеропригодные грузы. Это лес, пиломатериалы, цветные металлы, уголь, транспортные средства, дорожно-строительная техника», – констатирует директор по связям с общественностью ОАО «ВМТП» Юлия Теслина.

Правда, по ее словам, в ближайшее время все же планируется открыть контейнерную линию на порты Японии.

«Японские грузоотправители достаточно консервативны, долго изучают транспортные схемы, условия доставки. Та же Toyota собиралась возить автозапчасти к строящемуся заводу под Санкт-Петербургом через Восточный, но теперь интересуется Владивостокским портом», – сказали в одной из приморских транспортных компаний.

Как сообщили «Гудку» в ВМТП, корпорация Toyota не затрагивала на переговорах вопрос поставки через порт Владивосток машинокомплектов на завод в Шушарах.

«Речь скорее идет о поставках новых автомобилей в Сибирь и на Дальний Восток. И, возможно, в западные регионы России и СНГ. Хотя полностью исключать возможность поставки комплектующих на автозавод в Шушарах через порт Владивосток не стоит», – сказала Юлия Теслина.

В филиале «ТрансКонтейнера» на Дальневосточной железной дороге затруднились что-либо сообщить о планах компании Toyota по поводу доставки запчастей в Шушары. Но на встрече с делегацией из Акита затрагивался вопрос, связанный с тарифами на перевозки по железной дороге.

В дорожном центре фирменного транспортного обслуживания ДВЖД считают, что снижение тарифов могло бы повлиять на пересмотр японцами схемы доставки контейнеров. В то же время привлекать иностранных грузоотправителей надо скоростью перевозок, которую могут обеспечить ускоренные поезда.

«Гудок» 22.05.2007