27.12.18

Ворсино – контейнерное царство

В 2018 году транспортно-логистический комплекс обработал 125,1 тыс. контейнеров ДФЭ

Успешная работа в 2018 году мультимодального транспортно-логистического комплекса «Фрейт Вилладж Ворсино» по организации перевозок грузов в контейнерах позволила существенно удешевить грузоперевозки и значительно сократить сроки доставки грузов в составе контейнерных поездов из Китая (порт Далянь) назначением на станцию Ворсино Московской железной дороги.

Всего в 2018 году в ТЛЦ «Ворсино» было обработано 125,1 тыс. контейнеров ДФЭ, план 2019 года – 148,2 тыс. контейнеров, и это ещё не предел возможностей центра на станции Ворсино, где побывал обозреватель «Московского железнодорожника». Такие результаты стали возможными и благодаря соглашению ОАО «РЖД» с правительством Калужской области, активной заинтересованности бизнеса, развитию электронной логистики, сказал начальник Московской магистрали Владимир Молдавер на открытии сетевой школы передового опыта работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», прошедшей 24 декабря в ТЛЦ «Ворсино».

Полигон станции Ворсино руководитель МЖД назвал особо значимым для столичной железной дороги. Именно здесь в 2006 году в сотрудничестве с частным бизнесом и при деятельном участии правительства Калужской области зарождалась новая технология транспортировки и обработки грузов в контейнерах. Здесь на протяжении 12 лет можно было видеть, как эта технология совершенствовалась в зависимости от изменения геополитической ситуации в стране и мире. Нашим главным партнёром в этот период стал Китай. Большие объёмы грузоперевозок из Поднебесной сделали выгодными вложения средств Корпорации развития Калужской области в индустриальный парк «Ворсино». Здесь построены и современный ТЛЦ, и новая станция.

– Это яркий пример активной работы с администрациями областей, расположенных на полигоне Московской железной дороги, над привлечением частных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в регионах, – отметил Владимир Молдавер.

ТЛЦ «Ворсино» внёс важный вклад в рост погрузки на МЖД за 2018 год, который превысил 4%, тем самым успешно выполнено плановое задание правления компании.

Начальник Московской магистрали обратил внимание, что китайских партнёров больше всего интересовали два аспекта трансконтинентальных перевозок по маршруту длиной 7721 км из порта Далянь в Центральную Россию и использования мультимодального ТЛЦ «Ворсино». Это значительное сокращение срока доставки грузов в контейнерах и сохранность перевозок. Срок доставки контейнеров снизился с прежних 35 суток до 10–14 суток, а сохранность грузов близка к абсолютной. Благодаря «шёлковому пути» из Китая грузооборот по станции Ворсино увеличился с 3,35 до 6,35 млн тонн в год.

Исполнительный директор терминала «Фрейт Вилладж Калуга-Север» Дмитрий Ермолов показал участникам сетевой школы таможенную зону ТЛЦ и инфраструктуру самой «грузовой деревни» – такое модное по европейским меркам название «Ворсино» получило, когда в его составе появились первые промышленные предприятия – по выпуску типографской краски и по производству мраморной крошки. Центр как клиент МЖД по грузовой работе имеет на станции Ворсино 2 приёмоотправочных пути, каждый ёмкостью на 71 условный вагон. 4 собственных маневровых тепловоза забирают вагоны со станции Бекасово-Сортировочное, один со станции Обнинское. Из этого числа каждый день 2 тепловоза работают непосредственно на терминале. Путь необщего пользования от станции Ворсино до терминала имеет протяжённость 960 м. Ежесуточно на терминал доставляется 3 грузовых поезда по 40 вагонов каждый. 70% грузов подлежит таможенному оформлению. Таможенный пункт расположен прямо в терминале. Около 99% контейнеров из общего годового количества 125 тыс. обрабатывает крупнейший российский интермодальный оператор АО «Трансконтейнер». Во всём индустриальном парке «Ворсино» работает 6,5 тыс. человек.

За 2018 год на станцию Ворсино пришло 128 поездов, более 10 тыс. контейнеров для расположенного поблизости завода Samsung, как отметил вице-губернатор Калужской области Владимир Попов, который отвечает в региональном правительстве за реализацию экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политики. Большие перспективы правительство Калужской области связывает со строительством трансконтинентальной высокоскоростной магистрали «Евразия» и дальнейшим развитием ТЛЦ «Ворсино», которому выделен значительный и незадействованный пока резерв земель промышленного назначения. За 12 лет деятельности ТЛЦ «Ворсино», с 2006 по 2018 год, сгенерировал налогов более чем на 100 млрд руб., 15% из которых пошли в региональный бюджет.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило сказал, что 2018 год был непростым для грузовой работы. Однако на сети внедрялись новые цифровые технологии, большой потенциал имеет заряд инноваций и инициатив по обслуживанию клиентов, выдвинутых работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, в том числе на полигоне Московской железной дороги. Алексей Шило отметил успешную работу железнодорожных логистов Московского ТЦФТО и его начальника Марата Шайдуллина по увеличению перевозок грузов второго и третьего классов.

– Более 4% роста погрузки на МЖД обусловлены очень серьёзной подготовительной работой МТЦФТО, – подчеркнул Алексей Шило. – Скажу прямо, гораздо сложнее увеличить перевозки контейнеров, чем нарастить транспортировку угля.

Наступающий 2019 год, по мнению Алексея Шило, будет ещё более сложным и напряжённым для роста грузоперевозок. Он предупредил участников сетевой школы, что «многие резервы уже исчерпаны и для дальнейшего роста нужны свежие нестандартные решения».

– Установленное на 2018 год задание по темпу роста производительности труда в Московском центре ФТО выполнено. Рост составил 4,7% к уровню 2017 года благодаря увеличению погрузки на 4,1% и снижению среднесписочной численности работающих на 0,8%, – доложил начальник МТЦФТО Марат Шайдуллин.

Результатом цифровой трансформации в хозяйстве стало подключение к электронному документообороту более 700 клиентов (уже 79% клиентов постоянно работают в цифровом формате). Из этого числа более 500 прежних клиентов присоединились к бухгалтерскому электронному документообороту, появилось более 200 новых клиентов. Положительная динамика по всем показателям дорожной карты перехода на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта в 2018 году в совокупности составила более 15%.

По ходу выполнения дорожной карты «Цифровая железная дорога» в МТЦФТО проведена опытная эксплуатация внедрения станционного электронного технологического документооборота по подписанию электронной подписью памяток приёмосдатчика формы ГУ-45 и актов общей формы ГУ-23.

О развитии смарт-логистики в ТЛЦ «Ворсино» рассказал исполнительный директор компании «Фрейт Вилладж. Ru» Юрий Юрьев. По этой схеме сокращаются погрузоразгрузочные работы за счёт прямого перегруза с поезда на автомобиль. 18 октября компанией совместно с ОАО «РЖД» отправлен первый смарт-поезд со станции Ворсино на станцию Кунцево II. Смарт-поезд прибыл в Москву в 3 часа ночи и до возникновения утренних пробок на улицах мегаполиса груз был развезён на автомобилях и доставлен непосредственно получателям. При этом была применена новая технология погрузки в контейнер: не с его торца, как обычно, а сбоку, что не требует расформирования поезда.

Преимущества смарт-логистики заключаются в сокращении подачи и уборки вагонов на начальной и конечной станциях, возможности отправления смарт-поездом контейнеров в адрес нескольких станций, развозе грузовых партий мелкотоннажным транспортом до конечного клиента. Улично-дорожная сеть Москвы разгружается от фур, перевозящих грузы на склады Подмосковья через центр столицы. Однако с учётом того, что с запуском Московских центральных диаметров в конце 2019 года использование станции Кунцево II, расположенной на смоленском ходу, будет затруднено, руководство Московской магистрали подыскивает для смарт-логистики новые перспективные станции. Возможно, это будут станции Раменское и Ступино.

Подводя итоги, начальник МЖД Владимир Молдавер отметил и другие примеры успешного сотрудничества железнодорожников, региональных властей и бизнеса по развитию логистики. В частности, эксплуатацию нового терминально-логистического центра «Восточный» на станции Электроугли, в развитие железнодорожной инфраструктуры которой направлено около 500 млн руб. Это позволило в короткие сроки увеличить перевозку грузов в контейнерах по полигону Московской железной дороги на 17,2%. Большие перспективы в сотрудничестве с китайскими партнёрами имеет и ТЛЦ «Белый Раст».

Гудок