07.04.21

Все пути ведут

Владимир Путин обсудил развитие Восточного полигона железных дорог и новые маршруты.

Владимир Путин решил поручить Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вести мониторинг цен на строительство железнодорожной инфраструктуры. Об этом он заявил на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым. Президент также потребовал следить за качеством ремонта путей. Работой компании он остался доволен.

Владимир Путин попросил доложить о результатах работы в прошлом году и отдельно - по пассажирским перевозкам. В 2020 году погрузка снизилась всего на 2,7 процента, а тарифный грузооборот - на 2,2 процента, рассказал Олег Белозеров. "Мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов", - объяснил он. Также была использована цифровая логистика: практически 80 процентов документов оформляется в электронном виде. "Разбюрократились", - прокомментировал Путин.

Количество контейнеров достигло рекордных значений - 5800, даже уголь в прошлом году повезли именно так. Средняя скорость в транзите контейнера по дорогам России - свыше 1050 км в сутки, сообщил Белозеров. В Европе - 200-250. "Мы находимся в тройке лучших железных дорог по скорости движения", - подчеркнул глава РЖД. При этом объем контейнерного транзита из Китая вырос более чем на 50 процентов в прошлом году. Ограничения и бездокументарная работа дали преимущества. "Груз перешел на железную дорогу, мы сумели этим воспользоваться", - отметил докладчик.

Уникальными назвал Белозеров результаты по Восточному полигону. "Экономика страны развернулась на Восток еще больше, все показатели превышены, тарифный грузооборот на Восток вырос на 2,5 процента, погрузка в порты - на 8,5 процента", - сообщил он. "Сколько денег вам дали в конечном итоге на "расшивку" Восточного полигона?" - спросил президент. "Второй этап - 720 млрд рублей. Если с учетом первого, это 850 млрд", - уточнил собеседник.

Путин указал внимательно следить за ценами на строительство и обещал дать поручение ФАС, попросив заняться этим и Белозерова. Глава РЖД предсказал "лет 15 активной стройки, качественной, важной и нужной на Дальнем Востоке". "Именно БАМ может сейчас дать основной прирост по грузоперевозкам с Запада на Восток", - отметил он.

"Якутию надо не забывать, потому что там и тоннель никакой не нужен, и к океану ближе тоже", - напомнил Путин. Глава РЖД сообщил, что до сентября будет готова спецпрограмма по развитию якутского кластера. Президент попросил работать в тесном контакте и с бизнесом, и с грузоотправителями, и с Кузбассом, и с Якутией. "Потому что и тот, и другой губернаторы, руководители регионов на меня выходят постоянно. Конечно, им нужно планировать вопросы и социального характера тоже", - пояснил он. Еще Путин указал организовать работу так, чтобы аукционы на участки проводились на профессиональном, рыночном уровне и выбирались лучшие подрядчики. И призвал задействовать местные стройкомпании.

Ремонт железнодорожных путей должен быть качественным, это вопрос безопасности

Белозеров назвал прошлый год одним из самых тяжелых по пассажирским перевозкам. В апреле-мае падение было в четыре раза. "Конечно, люди перестали передвигаться", - кивнул президент. По итогам года железной дорогой воспользовались 872 млн человек, на 27 процентов меньше по сравнению с 2019 годом. Зато был закуплен рекордный объем вагонов - более 1000. "Они качественными становятся, современные вагоны, удобные для пассажиров", - оценил Путин. Белозеров сообщил, что приезжали французы и просили познакомить с Тверским вагоностроительным заводом. "Пусть покупают у нас", - одобрил президент. "И сейчас переговоры такие ведутся", - подтвердил собеседник.

Активно развивается железнодорожный туризм. "Ежедневный маршрут на паровозной тяге, Сортавала - парк Рускеала, занял призовое место в прошлом году", - рассказал Белозеров. Зимой горнолыжникам предоставили маршруты с единым билетом по спецтарифам. Огромной популярностью пользуются и новые туристические поезда в выходные.

Уникальный год был и по инвестициям, оценил глава РЖД и поблагодарил за поддержку выпуска бессрочных облигаций. "Мы в инвестиционной программе вложили 717 млрд рублей", - сообщил он. Это ее максимальный объем с момента создания компании, сравнил Белозеров. Удалось достичь уникальных показателей по надежности доставки грузов - более 99 процентов вовремя и в срок, превысить показатель по безопасности движения - на 15 процентов к плану. "Мы самая безопасная железная дорога в мире", - подчеркнул докладчик.

Президент поднял тему ремонта путей. "Это очень важный вопрос, он напрямую связан с безопасностью", - пояснил он. Путин призвал достигать показателей не за счет пересмотра стандартов, а за счет качества. Белозеров сказал, что так и делают. "Мы очень щепетильно и внимательно относимся к безопасности", - заверил он.

Российская газета