14.11.08

Всё в одной базе данных

Как повысить эффективность и конкурентоспособность железнодорожных перевозок с помощью контрольной системы доступа к порту? Известно, что конкурентоспособность приобретается за счёт тщательного анализа рынка, должного планирования и прозрачных бизнес-процессов. Индустрия логистики сегодня конкурентна как никогда. Стремительно увеличивающиеся грузопотоки, к которым добавились возросшие цены на топливо, предоставили множество возможностей для разнообразных форм интермодальных перевозок. Увеличиваются возможности железнодорожного транспорта по использованию инструментов для качественной оценки исполнения работы.

Речь идёт о соотношении стоимости операций при порте и пропускной способности (тонн грузов/TEU в год). Существует много технологий на рынке, включая контрольную систему доступа к порту Port Access Control System (PACS) и Gate Operating Systems (GOS), которые могут внести конкурентное преимущество в услуги порта, увеличивая пропускную способность. Ключевой актив многих интермодальных перевозчиков – территория гейта (въезда на территорию терминала. – Ред.). Современные GOS и PACS выполняют множество функций, делая серьёзный вклад в эффективность операций. Проще говоря, GOS автоматически собирает и сохраняет информацию, которая затем сообщает запрограммированной на то системе, какое предпринять действие. Результатом использования GOS или PACS будет быстрый и эффективный трансферт контейнера с повреждением, которое оператор может оперативно зафиксировать.

Например, контейнер загружается на грузовик с железнодорожной платформы при помощи специального оборудования (Container Handling Equipment) и перемещается к выходу с территории терминала. Код контейнера, пропуск и номерной знак автомобиля идентифицируются оптической системой, а водитель – радиочастотной идентификацией Radio Frequency Identification (RFID) Card. Основное достоинство RFID-технологии – бесконтактный способ идентификации, при котором не требуется соприкосновения считывателя и носителя информации – карты-идентификатора. Кроме того, высококачественный цифровой снимок автомобиля остаётся в базе системы. Грузовик, водитель и груз могут продолжать следование. Таким образом, человеческие ресурсы направлены на выполнение других заданий. При этом специалистам не надо находиться на линии трафика, тем самым повышается безопасность труда.

«Гудок», 14.11.2008