11.04.23

Вторая ветка БАМа позволила встречным поездам разъезжаться без остановки

Открытие трёх новых объектов на второй ветке Байкало-Амурской магистрали позволит увеличить пропускную способность почти на 20%. Проложенные двухпутные вставки дадут долгожданную возможность встречным поездам разъезжаться без остановки.

Составы уже двигаются по новым объектам на железной дороге, связывающей Бурятию и Забайкальский край. Участок Байкало-Амурской магистрали расширили между Северобайкальском и Новой Чарой. На перегонах Анамакит-Новый Уоян, Новый Уоян-Баканы и Лодя-Аку построили двухпутные вставки, которые позволят встречным поездам разъезжаться, не останавливаясь, чтобы пропустить друг друга. Такое решение почти на 20% увеличит пропускную способность в данном направлении — с 22 до 26 пар поездов. Работы, включающие укладку более 22,5 км нового пути и монтаж 15,4 км контактной сети, велись в рамках реализации II этапа инвестиционного проекта развития Восточного полигона.

Прокладка второй ветки БАМа и Транссиба является важнейшим для расширения товарооборота между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Объёмы экспорта зерна, металлов и других товаров, которые наше государство отправляет железной дорогой, сегодня серьёзно ограничены пропускными пределами магистралей. Благодаря модернизации к 2024 года предполагается увеличить перевозимые объёмы со 130 млн тонн до 180 млн тонн, а к концу текущего десятилетия — до 280 млн тонн в год. Чтобы осилить эту задачу по удвоению грузоперевозок, военные железнодорожники активно работают над возведением второй линии БАМа. И здесь очень пригодились ещё советские наработки.

— Люди, которые непосредственно строили первый БАМ, участвовали при строительстве этого пути, так и их потомки – увидели смесь технологий первого БАМа и второго, насколько изменились механизмы, технологии, — отметил начальник Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Виталий Дзюба и объяснил как в глухой тайге удаётся добиваться отточенности действий, сравнимой с интервалами движения в московском метро. — Система автоматически определяет – делит перегон на несколько блок-участков, позволяя одновременно находиться на перегоне сразу нескольким поездам.

Строителям второй ветки приходится в сложнейших условиях вечной мерзлоты прокладывать участок за участком.

— Погода испытывала машины и механизмы, людей на прочность. В пиковые значения температура достигала минус 35 градусов,

рассказал генеральный директор УК «Бамстроймеханизация» Кирилл Полозов.

Наработки Министерства обороны позволяют облегчить нелёгкий труд военных железнодорожников, которые привлечены к строительству БАМ-2. Бойцы живут в комфортных модульных городках, которые разбивают непосредственно у объектов строительства. Здесь есть всё, чтобы путейцы чувствовали себя как дома: душевые, прачечные, спортивные залы и комнаты отдыха. Им не приходится тратить силы ни на долгую ежедневную тряску в дороге до места работы, ни на готовку, этим занимается специализированный комбинат питания. Он обеспечивает железнодорожников завтраком, обедом и ужином, состав которых бойцы могут формировать сами в рамках шведского стола. В столовой всегда представлены блюда из мяса, рыбы и птицы, гарниры и супы, а в салат-барах большой ассортимент закусок из свежих и консервированных овощей, плюс фрукты, соки, а в холодное время года сало с чесноком для укрепления иммунитета. Регулярно повара устраивают для военнослужащих Дни национальной кухни, когда в меню вводятся яства, присущие разным народам нашей огромной страны. Поздравляют в столовых и именинников: специально для них ежемесячно выпекают пироги и булочки.

В общем, силами для трудовых подвигов военные железнодорожники обеспечены. Но и задачи перед ними вырисовываются колоссальные. Новые пути на перегоне и реконструкция остальных участков увеличат пропускную способность восточного БАМа к концу 2024 года с 33 до 58 поездов в сутки и обеспечат перевозку в направлении Тихоокеанских портов более 77 млн тонн грузов. В результате реализации II этапа развития Восточного полигона построят 1381 км главных путей, 29 разъездов, реконструируют 4 разъезда и 29 станций. На очереди новая линия Шкотово – Смоляниново и электрификация участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Предстоит также усилить устройства тягового электроснабжения участков Транссиба и БАМа.

AllNW.ru