16.12.15

Взять в оборот

В рамках создания на Дальнем Востоке территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, а его режим распространяется почти на весь юг Приморья, становится особенно взаимовыгодным сотрудничество дальневосточных регионов и северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю. В первую очередь это касается транспортной сферы.

Китайские предприятия за счёт транзита через российскую территорию получат возможность заметно сократить время и издержки при логистике сырья и готовой продукции. Россия же выиграет от того, что получит мощный грузопоток – экономика только двух провинций, Хэйлунцзян и Цзилинь, составляет 60% от экономики РФ. Согласно выводам экспертов, к 2025 году грузооборот по международному транспортному коридору «Приморье-1» оценивается в 80 млн тонн, по «Приморью-2» – в 90 млн.

Но при всей очевидной выгоде для китайской стороны, в случае если грузы будут простаивать при прохождении российской границы, транзитные перевозки не получат должного развития. Об этом недвусмысленно дают понять сами китайские бизнесмены. В связи с этим важной новостью на днях стало объявление Дальневосточного таможенного управления о вводе в 2016 году упрощённого порядка оформления транзита между зонами свободного порта Владивосток. В таможне обещают минимальное администрирование при прохождении таких грузов. В рамках свободного порта закладывается принцип «одного окна». Перевозчик однократно предоставляет всю необходимую информацию, которую в дальнейшем все заинтересованные контролирующие органы могут получить из общей базы данных.

Ещё одно нововведение – обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых в свободную таможенную зону всеми видами транспорта, что также ускорит процесс. Кроме того, в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта, предусмотрен круглосуточный режим работы таможни.

Организованные в этом году пробные перевозки китайского транзита через железнодорожные погранпереходы и порты Приморья показали, что доставлять грузы можно за минимальное время. Главное, чтобы этот сервис имел регулярный, системный характер.

Гудок