28.11.19

Южноуральские бизнесмены обсудили нюансы экспортных поставок

Как поставлять продукцию в любую точку мира, узнали южноуральские предприниматели на конференции в Челябинске. Ее организаторы – центр поддержки экспорта “Территории Бизнеса”.

Начинающим бизнесменам рассказали реальные истории о том, как с нуля наладить экспорт в западные и восточные страны. К примеру, в Китае пользуется спросом российская пищевая продукция, а в Индии – промышленное оборудование.

“Сейчас развивается работа с африканскими партнерами. Политически очень важно заходить на этот рынок. Потому что, кто первый зашел, тот будет получать оттуда валютную выручку”, – подчеркивает директор по региональному проекту АО “РЭЦ” Наталья Минаева.

Завоевывают южноуральцы и японский рынок. Поставляют интерактивные песочницы и развивающие комплексы – по обучению правилам дорожного движения или английскому языку. Это происходит через игру, с помощью датчиков, которые считывают движения ребенка.

“В Японии насколько я знаю, такого продукта еще не было. Это для них новинка. Когда увидели нашу песочницу, они были в восторге. Сразу захотели приобрести ее и продавать на территории Японии”, – говорит представитель компании “Инновации детям” Денис Бабичев.

Те компании, что боятся сделать первый шаг, в центре поддержки экспорта буквально “выводят за руку” на внешний рынок. И помогают разобраться с оформлением документов и в юридических тонкостях.

“Переводы документов, сайтов, регистрация юридических лиц, патентов, товарных знаков, формирование экспортных контрактов, юридический консалтинг. Это то, что специфично и касается внешнеэкономической деятельности”, – отмечает заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.

Кроме того, в регионе сейчас активно развивают не только экспорт сырья или готовой продукции, но и услуг: например, медицинских, образовательных или туристических.

ГТРК Южный Урал