09.06.08

Запуск перегрузки

В субботу в порту Усть-Луга сдана в эксплуатацию первая очередь перегрузочного комплекса «Юг-2».

Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» – специализированный автомобильный терминал, который обеспечит приём, хранение и перевалку около 7 млн тонн экспортно-импортных грузов в год. Комплекс предназначен для перегрузки автомобилей, контейнерных и генеральных грузов, а также древесных топливных гранул. При этом планируется, что здесь будут обрабатываться не только импортные автомобили, но и идущая на экспорт продукция российского автомобилестроения.

«Открытие первой очереди комплекса – это большое событие, которое поменяет автомобильный рынок, – подчеркнул присутствовавший на церемонии открытия президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – При этом операторы морских линий рассчитывают и на то, что развивающееся автомобильное производство в России будет производить достаточно продукции для экспортных поставок».

Но только погрузкой автомобилей деятельность терминала ограничиваться не будет. К примеру, уже в ближайшее время ожидается прибытие на комплекс около 7 тыс. голов племенных бычков из Австралии. Об этом Владимир Якунин сказал на пресс-конференции, прошедшей в рамках XII Санкт-Петербургского экономического форума.

Усть-Луга – быстро развивающийся порт на Балтике. Железнодорожное сообщение с портом осуществляется по линии Веймарн – Котлы – Усть-Луга, примыкающей к участку Санкт-Петербург – Таллин. Уже сейчас в Усть-Луге работает несколько терминалов – угольный, паромный, универсальный. По первоначальным прогнозам, объём перевозок в адрес порта к 2010 году мог вырасти в 6 раз и достигнуть 36 млн тонн в год. Однако ситуация меняется настолько быстро, что сейчас эти объёмы ожидают уже к концу текущего года. Только в этом году в развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга компания инвестировала около 4 млрд руб.

«Не может быть нормального крупного порта без взаимодействия с железнодорожниками, – подчеркнул президент ОАО «РЖД». – Ведь из порта от терминала по перевалке у автомобилей два пути: либо по автомобильной дороге на трейлерах к оптовым продавцам, либо по железной дороге в наших сетках. Те объёмы грузов, которые сейчас заказываются Усть-Лугой, потребовали существенных инвестиций. Естественно, мы рассчитываем, что все планы по увеличению объёмов перевалки в порту позволят окупить те вложения, которые мы сделали».

Владимир Якунин также сообщил, что в рамках интеграции работы железнодорожного и морского транспорта принято решение о передаче в уставный капитал ОАО «РЖД» железнодорожной переправы Усть-Луга – Балтийск.

Напомним, что в 2006 году компания приобрела 8,5% акций ОАО «Компания Усть-Луга» (184,5 млн руб.), в прошлом году с целью улучшения работы на стыке ОЖД – порт Усть-Луга было создано совместное предприятие «ПУЛтранс», задачей которого является минимизация маневровой работы и простоя вагонов на предпортовой станции и терминалах порта. Фактически совместное предприятие является локальным логистическим центром.

«Гудок», 09.06.2008